2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
22 Апреля 1769

Графиня Дюбарри представлена двору короля Людовика XV как его официальная фаворитка

22 Апреля 1370

Началось строительство крепости Бастилия

Мармеладных мишек подвергли бомбардировке античастицами

Немецкие ученые для определения степени пористости желатиновых соединений предложили облучать их позитронами. Материал, использованный специалистами в своих опытах, имел форму, похожую на небольшого мармеладного медведя. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Journal of Physical Chemistry B, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Мюнхенского технического университета.

Для определения объема свободного пространства в желатине ученые решили облучать его (в сухом и помещенном в воду виде) позитронами — античастицами электронов. Вместе с электронами позитроны образуют позитроний — легкий аналог атома водорода, в котором место протона занимает позитрон.

Время жизни такой системы очень мало. Почти сразу после своего образования она аннигилирует (так называется реакция частицы и античастицы) в излучение фотонов.

По времени жизни позитрония ученые и определяли объем свободных полостей, поскольку между размерами нанопор в желатине и временем жизни позитрония существует связь, рассчитанная, как сообщается в статье ученых, из некоторой полуэмпирической квантовомеханической модели.

Желатин используется для покрытия таблеток. Это защищает лекарственные препараты от окисления и облегчает прием таких средств человеком. Однако небольшие пустые полости, содержащиеся в покрытии таблеток, могут снизить эффективность лекарства.