Курская битва
Многочисленные эксперименты неоднократно подтверждали действенность простой методики запоминания новой информации: чтобы она усвоилась лучше, после ознакомления с ней необходимо хотя бы немного поспать. Но физиология этого механизма стала понятна ученым только сейчас.
Сон помогает запомнить новую и сложную информацию, да и она остается в памяти намного дольше. Десятилетиями ученые пытались выяснить, какие такие процессы в мозгу во время сна способствуют запоминанию. Разгадку тайны нашла международная группа ученых во главе с экспертами из Китая и США. В эксперименте были задействованы самые мощные современные электронные микроскопы. В ходе исследования ученые научили группу мышей ходить по вращающимся болванкам подобно цирковым медведям. После обучения одной части испытуемых мышей давали возможность нормально спать и вести обычный образ жизни, а другой не давали некоторое время спать.
На следующей стадии эксперимента ученые проверили навыки грызунов и установили, что нормально высыпавшиеся мыши гораздо лучше освоили дрессировку, нежели их собратья, которым мешали нормально спать.
Следующим этапом в эксперименте стало исследование тканей головного мозга, которое подтвердило наличие гораздо большего числа связей между нейронами у нормально спавших мышей. У тех мышей, которых лишили возможности нормально спать, таких связей появилось намного меньше. Этот же механизм, должно быть, срабатывает и у людей, поэтому кроме того, чтобы записывать ребенка на курсы, необходимо также следить за качеством его сна и физической активностью. Чем больше связей между нейронами, тем лучше головной мозг обрабатывает и запоминает новую информацию, что может иметь ключевое значение в успеваемости ребенка.