День кино
Набирающие популярность бесплатные игры обеспечивают рост выручки игровой индустрии, считают аналитики из немецкой ассоциации ИТ-компаний Bitkom.
Согласно данным Bitkom, проанализировавшей рынок Германии, 45% игроков вообще никогда не приобретали проектов для «больших» платформ, отдавая предпочтение казуальным поделкам для смартфонов, социальных сетей и всевозможным условно-бесплатным ММО. Как ни странно, суммарная выручка индустрии при этом даже увеличивается.
43% игроков в Германии готовы тратить не более €15 в месяц на покупку игр для ПК и консолей.
Но при этом те же самые люди способны расстаться с несколькими тысячами ради каких-нибудь внутриигровых предметов и бонусов. Как раз на этом и зарабатывают компании, специализирующиеся на бесплатных играх. Достаточно вспомнить фирму Zynga. Мы уже рассказывали о том, что лишь 5% её игроков платят за дополнительный контент, но благодаря колоссальной клиентской базе (примерно 250 млн) компания ежегодно зарабатывает по $800–900 млн. «Порой одна транзакция может достигать двух — двух с половиной тысяч долларов, что немыслимо для традиционных игр», — говорят аналитики.
Аудитория бесплатных проектов увеличивается с невероятной скоростью. К примеру, европейский разработчик социальных игр Wooga с января 2010 по июнь 2011 года увеличил свою клиентскую базу с 3,15 млн человек до 32,83 млн.
Из этого аналитики делают очень простой вывод: «В ближайшем будущем доля игр для социальных сетей, 99-центовых проектов для смартфонов и планшетных компьютеров будет лишь расти, и они займут доминирующее положение на рынке».