Немецкий учёный в области механики, один из основателей экспериментальной аэродинамики.
Окончил Высшее политехническое училище в Мюнхене. Профессор Высшего технического училища в Ганновере (с 1901 года), Гёттингенского университета (с 1904 года), директор института гидроаэродинамики кайзера Вильгельма в Гёттингене (1925-1947).
Основные труды по теории упругости и пластичности, гидроаэромеханике, газовой динамике и динамической метеорологии.
В 1904 году ввёл представление о пограничном слое и объяснил сопротивление формы при обтекании тела отрывом пограничного слоя.
Создал теорию самолётного крыла конечного размаха, разработал методы упрощённого решения соответствующих уравнений, исследовал крыло с наивыгоднейшим распределением циркуляций, рассмотрел случай нестационарного решения (совместно с Бирнбаумом), ввёл чёткое понятие индуцированного сопротивления, дал формулу для его определения и т.д.
Изучал турбулентное течение в трубах, турбулентность свободной атмосферы, переход от ламинарного течения к турбулентному, исследовал сверхзвуковое истечение газов и паров под давлением и разработал линеаризованную теорию крыла в дозвуковом потоке сжимаемого газа. Именем Людвига Прандтля названы уравнения, понятия, приборы.