Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники

Люди и наука

Сергей Владимирович Ильюшин

Ильюшин Сергей Владимирович (1894-1977) Ильюшин Сергей Владимирович (1894-1977)

Выдающийся советский авиаконструк- тор, создатель двухмоторного самолета и легендарных Ил-2 и Ил-4


До сих пор, уже в XXI веке, мы с замиранием сердца смотрим на блестящую точку самолета, летящего в небе. Множество из этих крылатых машин, с легкостью преодолевающих силу земного притяжения и стремительно взмывающих в воздух, названы в честь их творца, Сергея Владимировича Ильюшина — человека, без имени которого немыслима история отечественной авиации.

Создатель одного из самых надежных и комфортабельных самолетов в мире, Сергей Владимирович по праву вошел в число выдающихся советских конструкторов.

Сергей Ильюшин появился на свет в деревне Дилялево Вологодской губернии в семье бедного крестьянина. Тяжелое детство, лишенное самых простых радостей, закалило будущего авиаконструктора: столкнувшись с трудностями, любой мог опустить руки, но не в характере Сергея Владимировича было отказываться от борьбы.

Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он подрабатывал с малых лет, сменил множество профессий: был чернорабочим на нескольких фабриках и заводах, возчиком молока, смазчиком на железной дороге, помощником машиниста экскаватора. Вместе с тем Сергей Ильюшин прекрасно понимал, что подлинного успеха добиваются только образованные люди, и поэтому проводил свободное время за книгами, самостоятельно изучая математику, физику, химию. 1916 год — судьбоносный год в жизни Сергея Владимировича: он становится помощником авиамоториста на Комендантском аэродроме и вскоре успешно сдает экзамен на должность пилота-авиатора при школе Всероссийского аэроклуба.

С началом Гражданской войны Сергей Владимирович едет на фронт, где работает авиамехаником, начальником авиаремонтного поезда, военкомом. Полученные практические навыки уже в мирное время помогают ему стать студентом Московского института инженеров Красного воздушного флота (позже — Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского). После окончания института высококвалифицированный специалист Сергей Ильюшин возглавляет самолетную секцию Научного комитета ВВС, а еще через несколько лет становится начальником ЦКБ на заводе имени Менжинского, где одновременно руководит одной из бригад. В 1933 году коллектив во главе с Сергеем Владимировичем Ильюшиным создает двухмоторный самолет ЦКБ-26. Машина представляла собой деревянный монокок с фанерной обшивкой, оклеенный снаружи специальным полотном на аэролаке. Внешне самолет отличался короткой тупой носовой частью фюзеляжа овального сечения. Из вооружения были бомбы весом до 1000 килограмм на наружной подвеске.

В дальнейшем на самолетах, сделанных в конструкторском бюро Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва — Владивосток и Москва — Северная Америка.

Всемирную славу КБ и его руководителю принесли военные самолеты. Гроза немецкой армии, бомбардировщики Ил-4 уже в первые часы Великой Отечественной войны успешно атаковали режимные объекты Берлина. Штурмовики Ил-2, прозванные в народе «летающими танками» и «черной смертью» и удачно сочетающие в себе «скорость, маневр, броню и огонь», наносили неожиданные и сокрушительные удары по врагу, защищая рубежи Родины.

В послевоенное время страна остро нуждалась в расширении парка транспортных пассажирских самолетов. И здесь конструкторское бюро Ильюшина ответило на зов времени: были разработаны реактивные Ил-12 и Ил-18 — легкие машины надежной и прочной конструкции, для создания которых Сергеем Владимировичем было решено множество сложных проблем. Позднее в КБ появился комфортабельный Ил-62, бороздящий межконтинентальные просторы...

Кумир у себя на родине и за рубежом, обладатель более чем десяти орденов и медалей, Сергей Владимирович Ильюшин трижды становился Героем Социалистического Труда, семь раз лауреатом Сталинской премии, лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР.

Именно на этом легендарном ильюшинском самолете летчик Владимир Константинович Коккинаки установил несколько международных рекордов высоты, был совершен скоростной беспосадочный перелет по треугольнику Москва — Севастополь — Свердловск — Москва протяженностью более пяти тысяч километров с контрольным грузом 1000 килограмм всего за 16 часов. Помимо этого, на ЦКБ-26 впервые в СССР была выполнена «мертвая петля».

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]