Дерзко хохочущий лопоухий паренек в рубашке цыплячьего цвета: «Желтый мальчик», герой первого современного комикса. Его автор, американский график Ричард Фелтон Аутколт, первым придумал в 1896 г. помещать на картинку текст реплики в «пузыре».
Не только в США, но и в Германии и Великобритании у комикса был целый ряд предшественников, в том числе «Макс и Мориц» Вильгельма Буша.
Однако «Желтый мальчик» стал первым по-настоящему массовым феноменом такого рода.
Успех первых комиксов на цветных страницах газетных воскресных приложений быстро привел к появлению новых героев, таких как «Бастер Браун» и «Маленький Немо».
Первые комиксы делали ставку на юмор. Но в 1929 г. появляется первый приключенческий комикс - «Тарзан», а также научно-фантастический вариант - «Флэш Гордон» Алекса Реймонда. В Бельгии в это же время выходит первый выпуск «Тима и Струппи» Эрже. Микки Маус Уолта Диснея в 1930 г. - два года спустя после своего Дебюта в кино - сошел с экрана на страницы ежедневных газет и стал популярнейшим героем комикса далеко за пределами Америки.
В 1938 г., с появлением «Супермена», в Америке начинается настоящий бум приключенческих комиксов, которые выпускаются теперь отдельными книжками. В 1950-е гг. появляется все больше серий для взрослых, в том числе «Малышня» Чарльза-Монро Шульца.
С 1959 г. началась всемирная слава «Астерикса» - создания французов Рене Госинни и Альбера Юдерзо. В середине 1990-х гг. мировыми лидерами в этой области стали японцы. Книжечки «Манга», листаемые с последней страницы к первой, приносят своим создателям миллионы.