Цель рекламы во все времена - привлечь покупателя. Современная реклама - порождение индустриальной эпохи, массового производства, массового потребления и массовой культуры. Для успешной рекламы нужна хорошая идея. Одна из таких идей озарила в 1855 г. Эрнста Литфаса, владельца типографии в Берлине. Он придумал рекламную тумбу.
Новый стимул для рекламы С появлением рекламной тумбы у афиши - основного вида рекламы тех времен - появилось собственное пространство.
Правда, оно принадлежало ей не безраздельно: на «литфасовом столбе» помещались еще объявления, призывы, известия и прочие публичные сообщения.
Крики ярмарочных зазывал и торговцев, расхваливающих свой товар - древнейший вид рекламы, - были в обычае уже в античности, как и письменные сообщения о «хлебе и зрелищах» на специальных досках или стенах домов. Однако широкая реклама на всю страну и за ее пределами стала возможна лишь с появлением книгопечатания в середине XV в. Если язык изображений люди понимали всегда, то популярность печатных объявлений с XVII в. свидетельствует о широком распространении грамотности среди населения.
Первопроходцами в области печатных объявлений были США, где рано началось процветание этого вида рекламы. До начала XX в. такие сообщения печатались преимущественно в газетах и на афишах. Хотя реклама помогала издателям в сбыте их продукции, она тогда еще не приобрела самостоятельного значения - к ней относились с некоторым презрением, как к бесстыдному хвастовству. В 1920-е гг. многие известные живописцы и графики поставили свой талант на службу коммерции. Их плакаты и афиши способствовали общественному признанию рекламы, которая постепенно вошла в наш быт.