Без него не поедет ни велосипед, ни автомобиль, не будет действовать ни один подъемник.
Даже в компьютерах не обойтись без шарикоподшипников, обеспечивающих бесперебойный ход механических процессов.
Идея шарикоподшипника насчитывает тысячелетия, но людям долго не хватало технических возможностей для ее воплощения. Около 330 г. до н.э. греческий I инженер Диад построил осадную машину, в которой тяжелый таран легко двигался по роликовым направляющим.
Так был использован основной принцип подшипника качения: трение качения вместо трения скольжения. Но запатентован принцип шарикоподшипника был лишь в августе 1794 г.
Изобретение Филипа Вогхэма не получило практического применения, поскольку стальные шарики ровнялись и полировались вручную, что не позволяло достичь необходимой точности.
Шарикоподшипник был снова забыт, пока в 1839 г. Американец Исаак Бэббит не изобрел сплав из олова, меди, сурьмы и свинца, подходящий для рационального изготовления шариков. После этого в течение XIX в. было заявлено несколько патентов на конструкции шарикоподшипников, в особенности для технической новинки того времени - велосипеда. В 1883 г. Фридрих Фишер сконструировал машин), позволяющую шлифовать шарики из закаленной стали с необходимой точностью. Тем самым он не только заложил основы знаменитого швейнфуртского подшипникового производства, но и создал предпосылки для победного распространения по всему миру шарикоподшипников и других подшипников качения.