В 1783 г. француз Луи-Себастьян Ленорман решился прыгнуть с башни обсерватории в Монпелье высотой 4 м с зонтом специальной конструкции - на жесткую деревянную раму был натянут матерчатый конус с диаметром основания около трех метров.
Идея парашюта насчитывала к тому времени уже несколько столетий.
В Средние века существовали игрушечные парашюты, а в Китае в XIV в. засвидетельствованы акробатические трюки с парашютом. О практическом применении такой конструкции впервые задумался Леонардо да Винчи, который в 1495 г. набросал первые чертежи конструкции настоящего парашюта.
Затем эта идея оказалась надолго забыта. Лишь когда люди научились подниматься в воздух, они стали всерьез задумываться о том, как в случае необходимости благополучно спуститься обратно на землю.
Популярным сделал парашют соотечественник Ленормана Андре-Жак Гарнерен, который в 1797 г. впервые прыгнул с огромным «зонтом» собственной конструкции с воздушного шара на высоте 1000 м. В 1802 г. ему удалось благополучно прыпгуть даже с высоты 2440 м. Для этого прыжка он использовал белый полотняный парашют диаметром около 7 м.
Парашюты, бывшие сперва спортом для смелых, стали по мере развития самолетной техники важной гарантией безопасности пилотов. Позже военные догадались использовать парашют в своих целях - для бесшумного приземления в нужном месте. Однако спортивный интерес остается главной причиной, заставляющей отважных людей и в наши дни добровольно прыгать с самолетов или аэростатов.