Иногда эпохальное техническое изобретение - не внезапное озарение гения, а результат последовательного развития уже имеющихся идей и их применения. Так было и в 1510 г, когда нюрнбергский мастер Петер Хенлейн изготовил «нюрнбергское яйцо» - предшественник современных карманных часов.
Механические часы существовали уже с конца XIII в. Они были огромными и предназначались исключительно для стационарного употребления. Поэтому циферблаты устраивались лишь в таких зданиях, как церкви или ратуши. Все изменилось посте того, как великий флорентийский архитектор Филиппо Брунеллески сконструировал в 1410 г. часы со спиральной пружиной.
Спустя всего несколько десятилетий появились первые переносные часы.
Петер Хенлейн сделал следующий логический шаг его отбивавшие каждый час изделия были так малы и так удобны в переноске благодаря корпусу-шкатулке, что каждый, у кого хватало денег на их приобретение, мог повсюду носить часы с собой. Изобретение так называемой улитки и появление новых стабилизаторов позволили переносным часам стать еще меньше и точнее. Однако карманные часы, как и постепенно вытесняющие их с начала XX в. наручные, еще долго оставались скорее символами статуса, чем инструментами измерения времени.
Лишь массовое промышленное производство - теперь уже с цифровыми жидкокристаллическими циферблатами или радиоуправлением - сделало часы общедоступными. В современном обществе, где вся жизнь расписана по минутам, наручные часы стали необходимым предметом повседневного быта.