Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники

Изобретения

Перспектива в геометрии и архитектуре

Искусство Возрождения проникнуто влиянием математики, и особенно это проявилось во введении перспективы. Методы начертательной геометрии, известные уже в античности Пифагору и Эвклиду, были заново открыты и получили дальнейшее развитие у художников и архитекторов Ренессанса.

Человек как мера всех вещей

Открытие точки зрения потеснило символическую живописную манеру раннего Средневековья, когда фон картины рассматривался как чисто орнаментальное дополнение.

Теперь художники стали создавать на плоской поверхности иллюзию глубины и объема. Для этого требовалось применение нескольких правил перспективы. Самое главное из них гласит, что чем дальше от глаза наблюдателя находятся предметы, тем меньше они кажутся. Впервые это правило продемонстрирован в 1413 г. итальянский архитектор Филиппо Брунеллески на двух деревянных панно с изображением зданий его родной Флоренции. Будучи убежден, что математические правила сохраняют свою силу и для живописи, он изобразил свои модели в двухточечной схеме, где точки схода «уходящих вглубь» линий лежат за пределами картины.

Центральная перспектива

Первое теоретическое толкование перспективы было предпринято в 1453 г. в сочинении Леона Баттисты Альберти «О живописи». Альберти сформулировал понятие центральной перспективы и изобрел квадратную сетку, позволяющую решать сложнейшие задачи. Рамка с натянутой сеткой облегчает перенос видимого через нее пространства на лист, расчерченный сеткой линий с аналогичными пропорциями. Альберти иллюстрировал правила перспективы изображением пола, выложенного квадратными плитками: горизонтальные стороны плиток параллельны нижнему краю картины, а вертикальные их стороны, в действительности перпендикулярные первым, на картине будут изображены сходящимися к одной центральной точке.

Сокровищница форм

В течение XV в. множество художников и архитекторов развивали и совершенствовали достижения раннего Возрождения. В первой половине XVI в. ренессансный идеал совершенной красоты и гармонии достиг вершин в творчестве Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Альбрехта Дюрера.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]