Неподалеку от сирийско-иракской границы археологи откопали древневавилонский город Мари. В ходе раскопок было найдено около 25 000 клинописных табличек, в том числе тексты 1800 г. до н.э. из королевской «аптеки»: здесь впервые упоминается дистилляция эфирных масел: кедрового, кипарисового, оливкового, имбирного, а также из мирры и ладана, и смешивание из них духов.
Если в Междуречье эти смеси употреблялись в основном для религиозных церемоний, египтяне примерно в это же время любили сами источать ароматы. Духи служили символом социального статуса. Благовонные мази, пропитывавшие прическу, источали дурманящий сладковатый запах В античном мире духи были частью повседневного быта.
В Риме увлечение ими принимало порой крайние формы. Древесина, травы, смолы или животные продукты с экзотическим пьянящим ароматом охотно приобретались здесь за огромные деньги. С падением Римской империи расцвету душистой косметики в Европе пришел конец. Христианство запретило соблазнительные языческие уловки. Душистая туалетная вода вновь появляется в XIV в., так сказать, с заднего хода - как медицинское средство.Растворителем служит теперь спирт. В XV в. духи из Венеции распространяются по всей Европе. В эпоху барокко особенно ценили тяжелые ароматы, поскольку одежда аристократии плохо поддавалась стирке водой с мылом. Центром европейского производства духов стал французский город Грасс. Французская революция покончила с барочной роскошью, зато Наполеон способствовал широкому распространению более легкой отдушки - одеколона.