В XIX в. большие города неимоверно разрослись - а вместе с ними и здания в центральных районах. С изобретением железобетона стало возможно высотное строительство.
Однако на верхние этажи попадали только по лестнице. Сооружение небоскребов приобрело смысл лишь посте того, как американский механик Элита Грейвс Отис сконструировал в 1852 г. первый безопасный механический подъемник.Подъемник Отиса с паровым двигателем был впервые установлен в 1857 г. в пятиэтажном здании фарфорового магазина Хогаута в Нью-Йорке.
Лифт был способен перевозить одновременно 6 человек со скоростью 12 м в минуту.
До электрических лифтов по-прежнему было далеко, поскольку не хватало генераторных станций. Поэтому, хотя Вернер фон Сименс продемонстрировал в 1880 г. в Мангейме первый электрический лифт, а пятью годами позже в Париже на Северном вокзале было установлено несколько таких подъемников, широкого распространения они не получили.
Ведь все эти устройства питались от аккумуляторов, которые надо было постоянно подзаряжать. Вплоть до конца XIX в. лифты были преимущественно паровыми или гидравлическими, и лишь сплошная электрификация городов изменила ситуацию. Следующее новшество появилось в Японии в 1929 г.: в здании банка Мицуи был установлен первый в мире скоростной электрический лифт, проезжавший 50 м за 30 секунд и не нуждавшийся в приводном механизме.