Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники

Изобретения

Гребной винт

Современный гребной винт Современный гребной винт

Изобретение паровой машины означало переворот в мореплавании. Однако поначалу ограничивались относительно простым способом передачи энергии: двигатель судна представлял собой лопастное колесо, установленное на корме или с бортов. В спокойных внутренних водах колесный двигатель вполне себя оправдывал, однако показал свою непригодность при сильном волнении в открытом море. К тому же мощность колеса была весьма ограниченной.

Невезучий изобретатель

Не зная о том, что уже в 1804 г. американец Джон Стивене потерпел неудачу, испытывая четырех лопастный гребной винт, Йозеф Рессел представил в 1812 г. проект «архимедова винта» для движения кораблей.

В 1827 г. он получил патент на свое изобретение, а два года спустя оно было испытано на пароходе «Чиветта» в гавани Триеста. Гребной винт выдержал испытание, зато паровая машина безвременно испустила дух. После этого итальянские власти запретили дальнейшие испытания.

Практическое применение

Добиться наконец практического использования гребного винта удалось англичанину Фрэнсису Петгату Смиту и его шведскому коллеге Джону Эриксону. После демонстрационного атавания на испытательном судне «Инфант Руаял» Смит построат первый в мире винтовой пароход, громаду весом в 200 тонн под названием «Архимед». Начиная с 1840 г. гребной винт постепенно вытесняет лопастное колесо. В 1862 г. был отправлен на покой последний колесный океанский пароход, а в 1880 г. гребной винт получил свою окончательную, сохраняющуюся и по сей день форму.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]