Первая автострада была торжественно открыта 21 сентября 1924 г. в Милане. Ленточку в начале дороги, ведущей в Варезе, перерезал лично его величество король Витторио-Эммануэле III.
Немцы, привыкшие считать себя пионерами автомобильных дорог, могут утешаться тем, что Пьетро Пуричелли. инженер скоростного шоссе, взял за образец легендарную гоночную трассу Афус в Берлине. 10-километровая дорога была начата в 1909 г. и закончена в 1921 г.
Настоящей автострадой она не признается лишь потому, что на ней встречаются крутые повороты.
Первую немецкую автостраду из Кёльна в Бонн торжественно открыл 6 августа 1932 г. тогдашний бургомистр Кёльна, будущий канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. Прославленные во всем мире 3900 км автодорожного полота построили в 1933-1943 гг. национал-социалисты. Молодой Джон Ф. Кеннеди, посетивший Германию в 1937 г., назвал ее автострады «лучшими дорогами мира». Он знал, о чем говорил, поскольку в США с их страстью к автомобилям уже с 1925 г. сооружались дорожные магистрали с нормированными параметрами, однако качество этих шоссе не шло ни в какое сравнение с немецкими автострадами.
От автострад Третьего рейха после войны мало что осталось. Однако уже вскоре после 1945 г. началось планирование новых магистралей. Первым проектом стал «франкфуртский перекресток», завершенный к 1956 г. К1990 г. дорожная сеть ФРГ насчитывала 8800 км. ГДР остались в наследство от Третьего рейха 1400 км автострады. Восточная Германия ограничилась устранением военных разрушений и строительством дополнительных 500 км дорожного полотна.
К моменту объединения Германии вся дорожная сеть ГДР находилась в плачевном состоянии. Поэтому важнейшей задачей стало приведение в порядок восточногерманских автомобильных трасс и прокладывание участков, восстанавливающих прерванное сообщение между восточной и западной частью страны.