Когда в 1901 г. в Великобритании появился первый пылесос, весь Старый Свет считал его абсолютной новинкой. О том, что в Америке у него был предшественник, в нашем полушарии никто не знал.
Еще в 1869 г. Ив Мак-Гаффи запатентовал в Чикаго легкую машину, которая отличалась от знакомого нам пылесоса только одним - отсутствием электромотора. Прошло более 30 лет, прежде чем Мак-Гаффи снабдил свой «вихрь» электромотором, - но аппарат получился слишком тяжелым и неудобным.
Между тем в Европе тоже задумывались над тем, как избавиться от пыли. В 1901 г. британская железная дорога попыталась решить проблему с помощью сжатого воздуха. Однако пыль лишь взлетала вверх - и никуда не исчезала.
Сесил Бут первым догадался, что дуть на пыль бесполезно - ее надо всасывать. Он разработал вакуумный электрический пылесос, однако затея не нашла широкого применения, поскольку гигантский аппарат влезал далеко не во всякую квартиру.
Первым коммерческим успехом стал пылесос «Royal Vacuum Cleaner 1905 г., весивший около 20 кг. С 1909 г., когда в США появились компактные мощные электромоторы, легче стали и пылесосы. В 1920 г. инженер Риплоггл изобрел для своей модели «Airway» бумажный фильтр и полую прямую направляющую трубу. С 1924 г. «Электролюкс» выпускает агрегат с индикатором наполнения пылесборника и автоматическим сматыванием сетевого шнура. В 1936 г. появляются пылесосы с водяными фильтрами. С тех пор принципиально ничего не изменилось, но приборы становятся все легче и все мощнее.