Золотой век этих сверкающих капельмейстеров молодежных концертов пришелся на 50-60-е гг. XX в. Однако первый музыкальный автомат был установлен в Сан-Франциско еще в 1889 г. Патент на изобретение получил Луис Гласе.
Этот агрегат объединил две приметы времени: увлечение автоматами и популярность последней технической новинки - фонографа Эдисона. Успех Гласса и других первопроходцев с их акустическими - то есть без электрических усилителей - музыкальными автоматами был весьма скромным.
Для достижения скачько-нибудь приличной громкости такой машине требовался рупор огромных размеров. Тем не менее вскоре появились автоматы с 24 музыкальными валиками Эдисона.
Предпосылки для триумфального шествия музыкальных автоматов сложились в 1920-х гг.. когда появились граммофоны с электрическими усилителями, записанные с помощью электричества пластинки и электродинамические громкоговорители. Такие фирмы, как «Гейбл», «Рок-Ола», «Зеебург» и «Вурлицер», начали серийное производство электрических автоматов. К каждой машине прилагалось до 24 пластинок тогда еще из хрупкого шеллака.
К началу 1950-х гг. в Европу на волне рок-н-ролла пришли и американские джукбоксы» с хромированным корпусом и виниловыми синглами. Однако технический прогресс, в свое время способствовавший успеху музыкального автомата, теперь оставил его позади.
В 1960-е гг. музыка все чаще доносилась из транзисторов, кассетных магнитофонов или проигрывателей, а в наши дни молодежь оснащена личными музыкальными мини-автоматами в форме мпЗ-плеера.