День кино
27 августа 1939 г. совершил свой первый полет со скоростью 700 км/ч первый в мире самолет с турбореактивным двигателем.
Воздушное судно называлось «Хе-178» по имени своего создателя Эрнста Хейнкеля. С 1944 г. появились серийные реактивные модели, первой из которых был «Мессершмитт-2б2».
Спасти немецкую военную авиацию они уже не могли, но новые конструктивные принципы способствовали буму пассажирских авиаперевозок в следующие десятилетия.
После войны страны-победительницы стремительно развивали реактивное самолетостроение для коммерческих пассажирских перевозок Впереди были англичане с «Кометой» конструктора Де Хевилленда и французы с «Каравеллой». Их модели опирались на разработки инженера сэра Фрэнка Уиттла, который еще в 1930 г. запатентовал реактивный двигатель, а в 1937 г. отправил его на испытания.
Турбореактивный двигатель, восходящий к газовой турбине, имеет неоспоримые преимущества: большую мощность за счет одновременных, а не последовательных, как у двигателя внутреннего сгорания, рабочих процессов; меньший вес, более медленный износ и сравнительно редкая потребность в техобслуживании, поскольку передача энергии осуществляется без посредства движущихся частей. Тяга и мощность реактивных двигателей в 1950-е гг. увеличились настолько, что их использование в перелетах как на дальние, так и на небольшие расстояния стало экономически целесообразным.
В 1969 г. был выпущен «Боинг-747» - первый тяжелый фузопассажирский реактивный самолет. Отныне великаны-«джамбо-джеты> становятся все крупнее и мощнее.