Автомобиль подарил людям невообразимую прежде свободу передвижения.
Однако за подвижность приходится платить немалую цену: аварии на дорогах из года в год уносят множество жизней.
Чтобы уменьшить количество тяжелых травм головы и грудной клетки, в стандартное оснащение современного автомобиля включены подушки безопасности, используемые в сочетании с пристяжными ремнями.
Сама идея восходит к начальным временам авиации. Еще в 1920 г. резиновый мешок, наполненный воздухом, был запатентован как средство безопасности для авиапассажиров.
История автомобильной подушки безопасности начинается в 1950-е гг. с изобретений немца Вальтера Линдерера и американца Джона Хендрика. Однако первые модели, наполненные сжатым воздухом, оказались практически непригодными: они раскрывались слишком медленно. Попытки использовать холодильный газ фреон приводили, напротив, к чересчур бурной реакции. Технический прорыв удался фирме «Мерседес» в 1971 г.
Взрывчатый азид натрия оказался идеальным горючим, позволяющим подушке мгновенно раскрыться.
Прошло десять лет, прежде чем «Мерседес» смог предложить широкой публике первые легковые автомобили со встроенной в руль подушкой безопасности для водителя и натяжителем пристяжного ремня. Правда, покупатели сперва отнеслись к новым мерам предосторожности скептически: их смущало не только значительное повышение цены автомобиля, но и риск получить травму от самой подушки безопасности. В настоящее время существуют не только фронтальные подушки для водителя и пассажира на переднем сиденье, но и боковые, головные и даже коленные подушки безопасности.