Мечта о полете с давних пор окрыляет человеческую фантазию. Но лишь к началу XX в. она стала технически осуществимой.
Основываясь на открытиях Лилиенталя немецкий иммигрант в Америке Густав Уайтхед построил в 1901 г. планер, на котором - если верить его собственным рассказам - совершил первый пилотируемый, хотя и не управляемый, моторный полет.
Его «модель №21» уже имела закрытый фюзеляж и шасси.
Американцы братья Уилбур и Орвилл Райт сконструировали первый удачный моторный самолет, биплан мощностью в 12 лошадиных сил. Первый управляемый полет продолжительностью всего 12 секунд совершил Орвилл. «ФлайерТ» имел обтянутую тканью и расчаленную проволокой деревянную раму. Пилот размещался на нижнем крыле рядом с двигателем, левой рукой он приводил в движение руль высоты, а ногой - проволоку, соединешгую с рулем управления и вершинами крыльев. Пять лет спустя Уилбур Райт поставил рекорд дальности полетов, преодолев за два часа расстояние около 100 км.
Первая мировая война значительно продвшгула развитие авиации. Строились в это время в основном бипланы, сравнительно легкие в конструировании из-за меньшего размаха крыла. Когда война закончилась, стала развиваться гражданская авиация. Сперва по воздуху переправляли почту, но уже к началу 1920-х гг. начинаются регулярные пассажирские перевозки. «Ф-13» и легендарный «Ю-52» прославили авиационный завод.
Юнкерса в Дессау. Основатель фирмы Гуго Юнкере в отличие от большинства конструкторов той эпохи, предпочитавших бипланы из обшитого тканью дерева и проволоки, сосредоточился на строительстве цельнометаллических монопланов. В 1930-е гг. «Ю-52» был основной машиной «Люфтганзы».