Даймлер в 1882 г основал собственную фирму и торопил Майбаха с разработкой скоростного бензинового мотора. После успешных опытов с деревянным моторизованным велосипедом он поставил новый агрегат на лишь слегка переделанную конную повозку. Незадолго перед тем мангеймский инженер Бенц представил свой первый бензиновый автомобиль - трехколесный экипаж с мотором собственного изобретения.
Готтлиб Даймлер не отличался особым конструкторским талантом и вынужден был полагаться на выдающееся искусство своего сотрудника Майбаха.
Зато Карл Фридрих Бенц самолично проводил дни и ночи в мастерской, постоянно опробуя новые идеи. Но деловая хватка у мангеймца отсутствовала полностью. Его жене Берте пришлось позасютиться о рекламе мужнего изобретения: она совершила в трехместном бензиновом экипаже поездку через пол-Гермашги, примекшую всеобщее внимание. И все же автомобиль медленно внедрялся в общественное сознание. Еще в 1893 г. Бенц сконструировал автоматический экипаж очень похожий на почтовую карету.
Автомобильное производство стало постепенно налаживаться лишь на рубеже веков. Забавная подробность: конкуренты Даймлер и Бенц, чьи имена теперь объединились в названии знаменитой штуптартской фирмы, никогда не встречались, хотя жили в соседних городах.
Экипаж Бенца предвосхитил многие детали позднейшего автомобиля и считается первым в истории самодвижущимся безрельсовым транспортным средством. Дальнейшее развитие пошло очень быстро. К началу XXI в. автомобили превратились в высокотехнологичные машины, использующие новейшие достижения науки и техники, от микрочипа до бортового компьютера, от высокопрочных и легких материалов из углеродного волокна до пленок, отражающих ультрафиолетовое и тепловое излучение. Во многих регионах мира люди проводят в автомобиле большую часть жизни.