Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники

Изобретения

Железная дорога

Железная дорога в России, начало ХХ века Железная дорога в России, начало ХХ века

Уже была изобретена паровая машина, по улицам двинулся первый паровой экипаж, были проложены первые рельсовые пути. Оставалось только соединить все вместе. В 1804 г. в Англии открылась первая железная дорога: паровоз, сконструированный Ричардом Тревитиком. Тащил по откаточным путям длиной в 15 км вагонетку с 10 тоннами железа и 70 рабочими.

Отец железной дороги

Потребовалось еще много изобретательности, инженерного искусства и пропагандистской работы, прежде чем скептически настроенная общественность поверита в железную доро1у как надежный вид транспорта.

Зато, когда в 1825 Г. впервые было открыто регнулярное пассажирское железнодорожное сообщение между станциями Стоктон и Дарлиштон на расстояние 25 км. это вызвало бурю ликования. Ширина колеи на этой дороге, построенной Джорджем Стефенсоном - 1,435 и - стала стандартной для всей европейской железнодорожной сети. В 1829 г. на гонках локомотивов в Рэйнхиле под Ливерпулем победила стефенсоновская «Ракета». Тем самым был отобран локомотив, которому предстояло через год возить составы по первой крупной железнодорожной ветке Ливерпуль-Манчестер.

Быстрое распространение

В следующие десятилетия росли размеры, мощность, скорость и надежность локомотивов. По всей Европе возникали железнодорожные линии по английскому образцу: во Франции в 1832 г., в Бельгии и Германии - в 1835 г. В России первая линия Санкт-Петербург -Царское Село протяженностью 26.7 км открылась в 1837 г. В США также лихорадочно прокладывались рельсы: в 1869 г. открылась первая железная дорога, связавшая западное и восточное побережья.

Нарастание темпа

В 1930-е гг. паровозы стали сменяться электрическими и дизельными локомотивами. До 1939 г. Великобритания, Германия и США соревновались в создании самых быстрых и лучших в мире поездов. После Второй мировой войны началась эпоха скорехтного сообщения: в 1955 г. французский электровоз продемонстрировал рекордную скорость 331 км/ч. В 1964 г. в Японии между Токио и Осако начал курсировать «Шинканзен». а в 1981 г. открылась первая линия французского ТЖВ» на участке «Париж-Лион. Немецкий «ИЦЕ» присоединился к ним в 1991 г. В России первый скоростной поезд ЭР-200 Москва-1lei ербург начал Движение 1 марта 1984 г.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]