2017
  Апрель
27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
28 Апреля 1914

В США запатентован воздушный кондиционер

28 Апреля 1772

В Копенгагене был четвертован граф Иоганн Фридрих фон Струэнзе

Палеонтология

В вымирании динозавров повинна темная материя

источник: fotobank.ru

Американский астрофизик показал, что массовые вымирание и другие катастрофические события в истории Земли могут быть связаны с прохождением Солнечной системы сквозь участки Млечного пути, богатые темной материей.

Об этом говорится в статье профессора Майкла Рампино из Института космических исследований имени Годдарда (NASA), опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В середине 1980-х палеонтологи Джек Сепкоски и Дэвид Рауп вычислили, что массовые вымирания происходят циклично раз в 26 млн лет. Позднее ученые выяснили, что примерно с такой же периодичностью (плюс-минус 3 млн лет) на Землю обрушивается «дождь» из астероидов и комет, о чем можно судить по возрастанию количества ударных кратеров.

Кроме того, было показано, что раз в 30 млн лет на нашей планете случаются вспышки вулканизма и возрастает тектоническая активность. Профессор Рампино предложил объяснение, позволяющее связать все эти явления воедино. Оказалось, что во всем виновата темная материя, в скопления которой Солнечная система попадает раз в 30-42 млн лет.

Именно с такой частотой Солнечная система проходит сквозь центральный диск Млечного пути, насыщенный темной материей. В результате ее частицы «застревают» в земной коре и взаимно аннигилируется, что приводит к разогреву пород, обостряя вулканизм. Кроме того, гравитационные возмущения, вызванные темной материей, изменяют орбиту комет и заставляют их врезаться в Землю.

Если гипотеза Рампино верна, то одновременность падения гигантского астероида и извержения Деканских траппов в Индии (два этих катаклизма положили конец эпохе динозавров) нельзя считать простым совпадением – и то, и другое было спровоцировано темной материей.

Напомним, недавно другой ученый, датский профессор Хенрик Свенсмарк, объяснил периодические колебания биоразнообразия на Земле сближением Солнечной системы со сверхновыми.