2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
18 Апреля 1242

Войско Александра Невского одержало победу над немецкими рыцарями (Ледовое побоище)

18 Апреля 1906

В результате землетрясения разрушена часть Сан-Франциско

Палеонтология

Британские ученые подыскали родню для галлюциногении

Палеонтологи смогли подыскать родственников для одного из самых загадочных ископаемых существ - кембрийской галлюцигении. Оказалось, что она очень близка к современным бархатным червям.

Об этом говорится в статье британских ученых из Кембриджского университета, опубликованной в журнале Nature.

Галлюцигении (Hallucigenia) жили более 500 млн лет назад в кембрийском периоде, когда возникли все основные типы современных животных. Эти существа длиной чуть более сантиметра получили такое название из-за своего причудливого облика: на спине они несут 7 пар длинных шипов, а на брюхе у них располагаются несколько парных ходильных ног.

Голова и хвост галлюцигений выглядят очень похоже, более того, изначально палеонтологи спутали у них даже брюхо со спиной. Об родственных связях данного таксона было высказано немало предположений, однако лишь авторы статьи смогли найти ему место на древе жизни. В этом им помог прекрасно сохранившийся экземпляр Hallucigenia sparsa, найденный в сланцах Берджес (средний кембрий, Канада).

Исследователи разглядели на ходильных конечностях у этой галлюциногении парные коготки, устроенные наподобие матрешек. Они представляют собой несколько слоев кутикулы, вложенные друг в друга. Подобное строение коготков не встречается ни у кого среди беспозвоночных, за исключением бархатных червей (Onychophora), живущих в тропиках.

Бархатные черви считаются близкими родственниками Euarthropoda (к ним относятся насекомые, паукообразные, ракообразные и некоторые вымершие членистоногие) и тихоходок. Недавно было установлено, что по строению мозга к бархатных червей примыкает и кембрийский хищник аномалокарис. Все вместе эти существа объединяются в группу Panarthropoda.

Отталкиваясь от уточненного статуса галлюциногении, авторы статьи заново проанализировали генеалогию Panarthropoda и предположили, что общий предок этой группы напоминал именно бархатных червей.