2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
22 Апреля 1370

Началось строительство крепости Бастилия

22 Апреля 1769

Графиня Дюбарри представлена двору короля Людовика XV как его официальная фаворитка

Палеонтология

В Китае найден крупнейший четырехкрылый динозавр

источник: Photo by Luis Chiappe, Dinosaur Institute, NHM

Палеонтологи обнаружили в Китае крупнейшего четырехкрылого динозавра. По размерам динозавр не уступал современным орлам и альбатросам, а планировать с ветки на ветку ему помогал длинный хвост.

Описание находки, подготовленное китайскими учеными из Университета Бохай, опубликовано в журнале Nature Communications.

Динозавр был найден на территории китайской провинции Ляонин, в отложениях формации Исянь возрастом около 125 миллионов лет. В этих породах к настоящему времени открыто множество существ, живших в первой половине мелового периода. Среди них - зубастые птицы, пернатые родичи тираннозавров и микрорапторы - небольшие динозавры, которые несли обильное оперение не только на передних, но и на задних конечностях.

В этот раз ученым посчастливилось обнаружить крупного микрораптора, относящегося к новому виду и роду. Длина тела этого существа составляла 132 сантиметра. Перья на его хвосте достигали рекордных 30 сантиметров - такими длинных перьями не может похвастаться больше ни один динозавр.

Контурные перья покрывали и ноги микрораптора, получившего название Changyuraptor yangi - скорее всего, он использовал их как дополнительную пару крыльев при полете. Масса C. yangi составляла около 4 килограммов - из-за этого он развивал при посадке большую скорость, и длинный хвост был необходим ему для торможения.

Напомним, недавно ученые наткнулись на отпечаток микрораптора с остатками рыбы в районе желудка. До этого в желудках четырехкрылых динозавров находили лишь кости птиц и млекопитающих. Находка доказывает, что диета этих хищников была более разнообразна, а сами они спускались к водоемам, несмотря на наличие когтей, приспособленных для лазания по деревьям.