Палеонтология

В Северной Америке найден "цыпленок из ада" - новый вид динозавров

Реконструкция скелета была произведена сотрудниками музея Карнеги в Питтсбурге. (Фото Carnegie Museum of Natural History.)

Новый вид получил официальное название Анзу и шутливое прозвище "цыпленок из ада"

Американские палеонтологи впервые за последнее столетие нашли на территории США полный скелет крупного пернатого диноjavascript:%20void%20(0)завра из числа овирапторов, которого они назвали в честь шумерского крылатого вестника богов Анзу, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One. Его ископаемые останки дают новую информацию о том, как динозавры вымерли 66 миллионов лет назад.

"Учитывая необычную внешность этого динозавра, мы в шутку называли его "цыпленком из ада", что, как я считаю, вполне соответствует облику Anzu wyliei. По этой причине мы назвали его Анзу, в честь одной из птиц-демонов из мифов древнего мира", - заявил Мэттью Ламанна из Музея естественной истории Карнеги в Питтсбурге (США).

Останки были обнаружены в геологической формации, известной под названием Хелл-Крик ("Адский ручей"), которая хорошо известна как район залегания множества окаменелых останков динозавров, обнаруженных в Северной Америке.

Как полагают палеонтологи, Анзу жил на территории пойм реки и его соседями были трехрогие трицератопсы и "короли" мела — тираннозавры. Судя по характерным повреждениям на костях Anzu wyliei, он нередко подвергался атакам более крупных хищников, но при этом ему удавалось избежать гибели, сообщает ria.ru.

Новооткрытый динозавр имел сравнительно небольшие размеры - его рост не превышал 2 метров, а вес - 250 кг. Он также имел мощные когти и перья на передних лапах. Он принадлежит к группе динозавров под названием овирапторозавры (Oviraptorosauria). Их останки чаще всего находили в центральной и восточной Азии.

Реконструкция внешнего облика этого ящера была произведена на основе костей из трех частично сохранившихся скелетов, обнаруженных в Южной и Северной Дакоте, передает bbc.co.uk.

"Мы догадывались о том, что подобное животное могло существовать, но теперь у нас есть 80% скелета этого ящера, что дает нам возможность судить о строении и биологии этих динозавров", - говорит Ханс Суэс, завотделом палеонтологии позвоночных в отделе палеобиологии Смитсоновского музея естественной истории в Вашингтгоне.

Реконструкция черепа Анзу — результат многолетней работы специалистов. Слева на иллюстрации ниже - длинный клюв, лишённый зубов. Вероятно, 66 млн лет назад Anzu wyliei обитал во влажных поймах, питался растениями, мелкой живностью и, наверное, яйцами. Его голова увенчана высоким костным гребешком, аналогичным тому, который носят казуары Австралии и Новой Гвинеи.

И тем не менее это не птица: передние конечности завершаются пугающими когтями. «Невозможно быть ближе к птице, не становясь при этом птицей», - резюмирует автор описания Мэтт Ламанна из Музея естественной истории Карнеги (США), чьи слова приводит computerra.ru.

К настоящему времени в общей сложности уже обнаружено около тысячи видов динозавров. Ученые считают, что предстоит открыть еще многие тысячи пока неизвестных науке видов ископаемых ящеров, причем даже в таких хорошо исследованных местах, как Хелл-Крик.

материал: Зина Аномальных