Новости о животных

Динозавры заплатили смертью за жизнь на Марсе

Падение гигантского астероида на Землю около 65 млн лет назад, которое, как считается, стало причиной вымирания динозавров, в конечном итоге могло привести к появлению жизни на других планетах Солнечной системы – Марсе и Юпитере, сообщает CBS News.

Компьютерная модель события, разработанная в университете Пенсильвании, показала, что в результате катастрофы в открытый космос было выброшено примерно 360 тыс. крупных фрагментов породы. "Порода с поверхности планеты, оказавшаяся в космосе, могла содержать в себе примитивные формы жизни. Было бы удивительно, если бы она не попала на Марс", – рассказал один из авторов проекта Ричард Ворт.

Марсоход Curiosity на днях обнаружил на Красной планете следы древнего пресноводного озера, в котором теоретически могла существовать жизнь. Анализ проб грунта показал наличие в них следов основных биологических элементов – углерода, водорода, кислорода, азота и серы.

Астероид, который принято называть "убийцей динозавров", упал на Землю 65 млн лет назад в районе полуострова Юкатан в Северной Америке. Это столкновение вызвало по всей планете серию землетрясений лавины, гигантские цунами и пожары. Астероид оставил после себя кратер диаметром 180 км и глубиной в 40 километров.