Найти воду в пустынях на Земле поможет марсианский радар

В Лаборатории реактивного движения НАСА придумали, как приспособить технику, разработанную для марсианских зондов, для изучения нашей планеты. Эссам Хегги вместе с коллегами предложил искать воду в пустынях с помощью радара, который помог обнаружить воду на Марсе.

Испытание прибора проходило в пустыне Кувейта: ученые в течение двух недель летали на вертолёте над районом и сканировали почву с помощью радиоволн частотой 40 МГц. Таким способом предполагалось найти подземные водохранилища, которые залегают на глубине 20-65м.

Надежды исследователей полностью оправдались: радар смог вычислить, где находится вода, и отметить её местоположение на карте. Результаты, которые предоставил прибор, в дальнейшем подтвердились с помощью традиционных наземных скважин.

Известно, что изначально технология поиска воды с помощью радиоволн предназначалась для Красной планеты. И два зонда — Mars Express и Mars Reconnaissance Orbiter, смогли обнаружить таким образом на Марсе лёд.

Как нам думается, дизельный генератор в приборах для Марса пока применять не пробовали, но то, что в хозяйстве на Земле без этой полезной вещи не обойтись – это факт.