2017
  Июнь
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
24 Июня 1717

Представители английских масонских лож учредили Великую ложу Англии

24 Июня 1945

В Москве состоялся Парад Победы

Ученые: мозг человека может автоматически распознавать образы животных

Нейроны миндалевидного тела - одной из частей мозга человека, отвечающая за эмоции - могут автоматически распознавать образы животных в потоке визуальной информации, реагируя на них всплеском активности, но при этом "игнорируют" изображения людей или предметов, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

По мнению авторов исследования, такая избирательность клеток мозга возникла в ходе эволюции, чтобы позволить человеку максимально быстро узнавать как потенциальных хищников, так и потенциальную добычу.

Группа нейробиологов под руководством Флориана Морманна (Florian Mormann) из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) провела серию экспериментов с 41 пациентом нейрохирургического отделения. Все испытуемые страдали не поддающейся медикаментозному лечению формой эпилепсии и ожидали операции, которая "изолирует" вызывающий приступы участок мозга.

Чтобы точно локализовать этот участок, пациентам вживляли электроды, которыми ученые воспользовались в ходе эксперимента.

Они контролировали активность около 500 нейронов в миндалевидном теле, а также примерно такого же количества в двух других областях мозга - гиппокампе и эторинальной области.

Исследователи выбрали несколько десятков изображений людей, памятников архитектуры, животных и других существ, например великана-людоеда Шрека и магистра Йоды из "Звездных войн". Компьютерная программа составляла "галерею" из картинок и показывала их испытуемым.

Оказалось, что нейроны в правой половине миндалины реагировали на животных (а также на Йоду и Шрека) в пять раз сильнее, чем на все другие картинки. Два других центра мозга - гиппокамп и эторинальная область мозга реагировали так же, как на людей и объекты.

Кроме того, нейроны миндалины реагировали на изображения животных быстрее - среднее время реакции составляло 324 миллисекунды, чем на людей и архитектурные сооружения - 398 миллисекунд. Быстрота "опознавания" и сила ответной реакции не зависела от того, было ли то или иное животное безобидным или опасным.

Морманн и его коллеги проверили свои выводы при помощи аналогичного эксперимента с участием здоровых людей, чья мозговая активность записывалась при помощи магнитно-резонансной томографии. Повторная проверка подтвердила результаты первого эксперимента.

Как считают авторы статьи, способность к быстрому "опознанию" животных могла развиться у наших предков для того, чтобы избегать атак хищников и быстро находить добычу во время охоты. Расположение этого узла на правой стороне миндалины, скорее всего, связано с тем, что в правом полушарии мозга большинства животных сосредоточены нервные клетки, отвечающие за перемещение в пространстве и обработку информации об окружающем мире.