Почти 92% нашего ДНК оказалось биологическим мусором

Всего 8,2% фрагментов человеческого ДНК несет важные наследственные данные. Остальные фрагменты, по мнению ученых из Оксфордского университета – это «генетический мусор».

Новым экспериментом руководил доктор Гартон Лантер. Выводы ученых действительно сенсационны, ведь они указывают на бесполезность 92% ДНК человека, тогда как эти фрагменты занимают значимое место в ядре клеток нашего организма. Прежде биологи считали, что во всем геноме функциональными является не менее 80% генов, но ошибались.

Эксперимент основан на сопоставлении ДНК человека с ДНК других млекопитающих. В процессе этого исследования эксперты из Оксфордского университета нашли множество фрагментов, которые не изменились в процессе многомиллионной эволюции. В оставшихся 8,2% генома действительно содержится важная наследственная информация. Авторы исследования называют 92% нашего ДНК «эволюционным мусором».

К каким открытиям и выводам приведут полученные результаты, судить пока рано. Возможно, это исследование поможет найти эффективные методы борьбы с наследственными заболеваниями, которые в современной медицине классифицируются неизлечимыми. Существует вероятность, что принятая за «эволюционный мусор» часть генома все же представляет большую ценность, но ее еще предстоит открыть.