2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
19 Апреля 1943

Организовано Главное управление контрразведки «Смерш»

19 Апреля 1943

Началось вооруженное восстание узников варшавского гетто против нацистов

Ученые предложили способ передачи энергии по воздуху

Физики из США и Германии придумали методику, которая потенциально может передать электрический разряд на расстояние до десяти метров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Optica, а кратко с их работой можно ознакомиться на сайте Аризонского университета.

Для передачи электрического разряда ученые использовали систему из двух электродов и фемтосекундного лазера. Лазер создавал тонкий плазменный шнур между двумя электродами.

Основная трудность, с которой сталкивались ученые — это удержание плазменного шнура, поскольку электромагнитные импульсы, которые излучают фемтосекундные лазеры, длятся всего несколько десятков фемтосекунд.

Для этого специалисты использовали наносекундный лазер, продолжительность импульсов которого в миллион раз больше. Излучение от такого лазера усиливало и поддерживало плазменный шнур в стабильном состоянии.

Идея о передаче электрической энергии без проводов по воздуху с помощью плазменных шнуров, создаваемых лазерами, возникла еще в 1970-х годах. В дальнейшем ученые планируют использовать микроволновые лучи вместо излучения от наносекундного лазера для более эффективного нагрева плазменного шнура и передачи энергии на большие расстояния.