Биоинженеры снабдили бабуинов сердцами свиней

Ученые успешно пересадили сердца генетически модифицированных свиней в бабуинов. Они надеются, что в будущем похожая технология позволит трансплантировать сердца свиней и людям.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Национального института здоровья, опубликованной в журнале The Journal of Thoracic and Cardiovascular Surgery.

Как известно, медики сталкиваются с нехваткой человеческих органов для пересадки - пациенты с тяжелыми заболеваниями могут ждать операции годами. Поэтому ученые активно работают над тем, чтобы приспособить для трансплантации органы животных. Авторы статьи сделали важный шаг в этом направлении, проведя успешный эксперимент с сердцами ГМО-свиней.

Биоинженеры добавили в свиной геном человеческий ген тромбомодулина (этот белок препятствует свертыванию крови) и затем пересадили сердца от таких животных в брюшную полость бабуинов. Органы были полностью подключены к кровеносной системе обезьян, однако при этом у тех продолжало работать собственное сердце (на случай остановки трансплантата).

Чтобы не допустить отторжения свиного сердца, перед пересадкой бабуинам вводили препараты, ограничивающие активность B- и T-лимфоцитов. В результате пересаженный орган продолжал сокращаться 146-150 дней после операции (в два раза дольше, чем при более ранних опытах такого рода). Самое «живучее» сердце проработало более 500 дней и билось на момент подачи статьи в печать.

На следующем этапе исследования ученые хотят поменять сердце бабуинов на сердце ГМО-свиней, а также поэкспериментировать с некоторыми генами животных-доноров. В данный момент специалисты сразу же выключают у свиней ген фермента альфа 1-3 галактозидазы, что позволяет снижать иммунный ответ обезьян.