Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники
2017
  Июнь  
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
28 Июня 1952

Впервые прошел конкурс "Мисс Вселенная"

28 Июня 1841

В Париже состоялась премьера балета Адольфа Адана «Жизель»

Новости

Новости науки

Три плоскости неплоской Лары

Трехмерные миры компьютерных игр и кинофильмов давно терзают души геймеров и киноманов всего мира.

Разработчики в свою очередь уже не один десяток лет с переменным успехом бьются над созданием эффективных 3D-методов отображения, однако назвать их попытки стопроцентно удачными нельзя даже при большом желании.


И вот корейская компания Zalman сделала ход конем, выпустив 3D-мониторы, обеспечивающие реальный стереоскопический эффект почти во всех играх, а также в специально подготовленных фильмах и фотографиях...

Мой первый опыт в области трехмерной картинки состоялся в начале девяностых годов, когда я пришел с друзьями в кинотеатр «Октябрь» и, нацепив на нос специальные очки, погрузился в ужасающий трехмерный мир фильма «Челюсти». Не скажу, что эффект трехмерности сразил меня наповал: наоборот, ощущение недоумения от происходящего не покидало меня весь сеанс. Те, кому посчастливилось побывать на аналогичных сеансах, наверняка помнят, что смотреть фильм в этих очках было очень трудно – в глазах двоилось, голова деревенела, да и особого 3D все же не наблюдалось.

Однако эволюция не стоит на месте. Современные 3D-показы в кинотеатрах смотрятся немного лучше, да и всевозможные шлемы и очки виртуальной реальности хоть и не блещут качеством картинки, но все же являются шагом вперед по сравнению с технологиями начала девяностых.

Трехмерные мониторы Zalman серии Trimon, которые мы сегодня рассмотрим, не революционны и не уникальны в своем роде. На мировом рынке присутствуют аналогичные модели, но либо они не доступны для потребителя, либо их цена заставляет хвататься за валерьянку. Что касается мониторов Zalman, то они доступны для любого красноярца: правда, их количество ограничено, а ассортимент представлен двумя моделями, одна из которых стоит 19 тыс. руб. (22-дюймовая модель), а другая – 15,5 тыс. руб. (19-дюймовая модель). Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с обычными, двухмерными мониторами аналогичного класса, то трехмерные «Тримоны» примерно в два раза дороже. Стоит ли переплачивать в два раза за трехмерность? А вот это мы и попробуем выяснить.

По техническим характеристикам это вполне приличные мультимедийные мониторы, но сильно сомневаюсь, что кто-то будет рассматривать эти модели через призму обычного 2D. Самое интересное кроется в конструкции монитора и технологии формирования трехмерного изображения. Итак, технология формирования стереоскопического изображения в мониторе и очках Zalman, состоит из следующих этапов:



На уровне драйвера видеокарты формируется два изображения – для левого и для правого глаза отдельно. Затем оба изображения накладываются друг на друга, формируя выводимое на экран «срощенное» изображение. На экране монитора без использования специальных очков изображение выглядит как размытая картинка:



Лара Крофт (TR: Anniversary). слева – оригинал, справа – после преобразования в 3D. Вот как выглядит весь процесс, начиная от отображения картинки на экране и заканчивая восприятием ее человеческим мозгом:





Благодаря применению специального поляризационного фильтра и специальных “трехмерных” очков каждый глаз видит только предназначенную для него картинку, в результате чего создается иллюзия трехмерности. Фактически, подобный принцип формирования 3D-картинки позволяет добиться удивительно реалистичных результатов – но многое здесь зависит от того, насколько корректно «распиливает» исходную картинку в игре драйвер видеокарты. Ах да, забыл сказать: для того, чтобы монитор заработал в 3D-режиме, необходимо использование видеокарт NVIDIA начиная с 6-тысячной серии и специальных драйверов GeForce 3D Stereo Driver. Важное замечание – мобильные версии видеокарт GeForce драйвер не поддерживает!

Перед тем как приступить к увлекательному пребыванию в стереоскопических игровых мирах, необходимо медицинский тест на способность видеть трехмерную картинку и отстроить уровень глубины 3D (Depth Amount).



Эффект стереоскопичности в играх работает только под Direct 3D, а также, как уже было сказано выше, сильно варьируется от игры к игре. Для того чтобы понять, насколько конкретная игра хорошо поддерживает режим 3D, достаточно запустить утилиту настройки 3D Stereo Control Panel (входящую в комплект драйвера) и выбрать из длиннющего списка интересующую игру.



В списке присутствует несколько сотен игр, в том числе и таких культовых, как Bioshock, Call of Duty 4, Crysis, Gears of War, NFS: Pro Street, STALKER, Ведьмак, World in Conflict… Выбрав интересующую вас игру, можно посмотреть, насколько хорошо игра поддерживает режим 3D. Например, выбираем игру Call of Duty 4:



В графах Stereo Value Rating (рейтинг величины 3D) и Stereo Compatibility Rating (рейтинг совместимости с 3D) указана рейтинговая оценка игры в баллах от 1 (прекрасно) до 5 (плохо). CoD4 прекрасно поддерживает 3D-эффекты, но с небольшими примечаниями, в которых указано, что в настройках игры необходимо отключить эффекты Glow (свечение) и DOF (depth of field – глубина поля), а использование объемных всплывающих меню и экрана HUD – не самое лучшее решение.

Приведу список других игр, обладающих наилучшими способностями к воспроизведению 3D-картинки:

Age of Empires 3, Civilization 4, C&C3: Tiberium Wars, FEAR, FIFA 08, Gears of War, Flatout 2, NFS: Pro Street, STALKER, Supreme Commander, Tomb Raider: Anniversary, World of Warcraft

А вот список игр, в которые играть на 3D-мониторе не рекомендуется:

Blacksite, Kane and Lynch – Dead Men, Sins of a Solar Empire, Stranglehold, Mass Effect Стоит отметить, что с выходом свежих драйверов GeForce 3D Stereo Driver 3D-совместимость игр постоянно совершенствуется, поэтому присутствие в списке нерекомендованных игр того же Mass Effect – временное явление.

Признаюсь честно, в первые два дня тестирования 3D-мониторов Zalman меня не покидало чувство глубокого разочарования, так как ни одна из увиденный мной игр не могла полностью удовлетворить мой интерес. Однако на третий день, после того, как мои глаза адаптировались к очкам и монитору, да и игры пошли как на подбор хорошо оптимизированные под 3D, разочарование сменилось настоящим восторгом, трансформировавшимся позднее в спокойное ощущение того факта, что эти мониторы стоят своей немаленькой цены.

Между прочим, я не упомянул еще о том, что с помощью трехмерных мониторов можно не только играть, но и смотреть стереофильмы и стереофотографии. Естественно, сделать из плоского фильма или изображения трехмерную картинку невозможно – для этого необходимо специально снять фильм или сделать фотоснимок с двух смещенных по горизонтали точек, соответствующих количеству глаз человека. Эффект получается довольно интересный – смотреть на объемную фотографию какого-нибудь старинного замка или величественного собора значительно интереснее, чем на плоскую. В принципе, ничто не мешает самому лично заняться производством таких фильмов или фотографий – для этого нужно наличие двух видеокамер со штативами или одной фотокамеры со штативом (необходимо сделать два снимка с двух точек). Просторы для творчества воистину огромные!

Кстати, мы тут всё говорим о развлечениях и творчестве, но не будет большим преувеличением сказать, что трёхмерный монитор – мечта любого, стремящегося к совершенствованию дизайнера, желающего рассматривать свое творение на экране монитора, не прибегая к созданию материальной копии объекта, а также врача, грезящего возможностью делать операции, руководствуясь трехмерной, а не плоской картинкой больного органа. Есть много других сфер деятельности, где трехмерные мониторы смогут показать свои преимущества.

Есть правда одно но: сам по себе трехмерный монитор – всего лишь куча железа, пластмассы и жидких кристаллов, для того, что чтобы плоский двухмерный мир превратился в трехмерный, нужен кропотливый труд программистов-разработчиков драйверов и игр, операторов и фотографов, снимающих трехмерное фото и видео. На данный момент мир стоит всего лишь на пороге триумфального шествия стереоскопии, но нисколько не сомневаюсь, что со временем все без исключения мониторы будут тем или иным образом поддерживать трехмерное изображение, точно также как монозвук недолго просуществовал, уступив место стереозвуку, а затем и формату 5+1.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype: geoserenity
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: scirent@mail.ru