2018
  Апрель
26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6
22 Апреля 1838

Первый пароход пересек Атлантический океан без остановки

22 Апреля 1769

Графиня Дюбарри представлена двору короля Людовика XV как его официальная фаворитка

Появилась вакцина от всех форм гриппа

В свете закрывающихся российских школ, отличную новость публикует газета The Guardian: ученые провели успешные испытания вакцины от всех известных на сегодняшний день форм гриппа. Правда, испытания проведены всего на 11 людях, а перед ее массовым производством требуется убедиться в ее дееспособности на тестах с участием нескольких тысяч человек.

Издание информирует о том, что британским ученым удалось создать и провести успешные испытания вакцины против всех известных на сегодняшний день форм гриппа.

Универсальная Вакцина была разработана группой ученых из оксфордского Института Дженнера во главе с профессором Сарой Джилберт.

В предложенном методе лечения, говорится в статье, используется новая технология, а сам метод впервые был опробован на людях, инфицированных гриппом. В чем главное отличие этой вакцины от традиционных? Просто ее действие направлено на те белки, которые находятся внутри вируса, а не на те, которые находятся на его внешней оболочке.

Это значит, что новую вакцину не нужно будет каждый год менять, чтобы приспособить ее для борьбы с самым распространенным на данный момент вирусом гриппа. Белки, на которые оказывает действие вакцина Джилберт и ее коллег, являются общими для всех штаммов гриппа.

«Если бы можно было использовать одну и ту же вакцину год за годом, это было бы больше похоже на вакцинацию от других болезней, таких как столбняк. Это стало бы обычной прививкой, а вакцина производилась бы и использовалась все время на стабильном уровне. У нас не было бы ни резкого спроса, ни внезапного дефицита, все это прекратилось бы», – заявила Джилберт.

В то время как традиционные вакцины заставляют организм вырабатывать антитела, вакцина Джилберт увеличивает в организме число Т-клеток, другой части иммунной системы. Это позволяет обнаруживать и уничтожать клетки, пораженные вирусом.

Впервые сообщение о разработке Сары Джилберт появилось в 2008 году. На сайте Института Дженнара есть сообщение, в котором приводится ссылка на презентацию данного исследования. На последнем слайде данной презентации сообщается, что ближайшими шагами по дальнейшей работе над универсальной вакциной являются: 1) Исследование действия вакцины на добровольцах (запланированное в 2008 году); 2) измерение уровня T-клеток и антител гриппа до и после иммунизации одной дозой; 3) дальнейшая разработка вакцины в случае успешных испытаний.

Сейчас ученые как раз переходят к пункту 3. В рамках испытаний исследователи привили вакцину 11 добровольцам, а затем подвергли их и еще 11 человек, которые не проходили вакцинацию, действию штамма «Висконсин» вируса гриппа А (H3N2), который впервые был выделен в 2005 году. Дважды в день ученые проверяли состояние испытуемых: есть ли у них насморк, кашель, боль в горле.

Результаты своего исследования ученые отправили для публикации в рецензируемый журнал, название которого пока держится в секрете. Но для начала массового производства вакцины требуется проведение испытаний в существенно большей выборке, не из двадцати двух человек, а из нескольких тысяч людей.