2018
  Июнь
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1
22 Июня 1940

В Компьене заключено перемирие между фашистской Германией и французским правительством Петена

22 Июня 1668

Царские стрельцы начали осаду Соловецкого монастыря

Крупнейшее лунное море оказалось следом астероида

"Океан Бурь" оказался следом астероида

Ученые определили, что крупнейшее лунное море - Океан Бурь, - находящееся в западной части видимой стороны спутника Земли, на самом деле является следом от падения гигантского астероида. Результаты своих исследований планетологи выложили в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Авторами работы являются японские ученые под руководством Ресукэ Накамуры из Национального института передовой науки и техники в городе Цукуба. К выводу о том, что Океан Бурь длиной в 2,5 тыс. км является результатом падения астероида, специалисты пришли, изучив химический состав пород в нем при помощи инструментов японского зонда "Кагуя", сообщает РИА "Новости".

Планетологи хотели понять, почему видимая сторона Луны чуть ли не полностью покрыта морями и равнинными формами рельефа, а на обратной стороне гораздо больше холмов и возвышенностей. По их словам, в период формирования Луна была атакована астероидами. Как объясняют эксперты, именно из-за падения крупного астероида застывшая кора Луны на видимой ее стороне была содрана и расплавлена. Открытая магма быстро застыла и превратилась в редкий вид минерала - низко-кальциевый пироксен (LCP).

Чтобы доказать свои предположения, ученые изучили данные химического состава пород в Океане Бурь и в других регионах спутника Земли. Как выяснилось, большая часть залежей особого вида минерала LCP находилась в пределах Океана Бурь. Теперь, чтобы подтвердить результаты исследования, Накамура и его коллеги собираются сравнить химический состав коры в Океане Бурь и в других частях Луны.

Астероиды могут быть опасно не только для спутника нашей планеты. На днях президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота рассказал о том, что на Землю движутся сразу три опасных астероида: "Кроме знаменитого Апофиса, есть еще два крупных астероида, траектории которых пересекаются с орбитой Земли и с которыми в ближайшие несколько десятков лет по расчетам ученых есть, хоть и крайне малая, вероятность столкновения".

"Что в этом случае может произойти с Землей, объяснять нет необходимости: катастрофа глобального масштаба! Чтобы ее предотвратить, нужны ракеты-носители грузоподъемностью порядка 70 тонн, чтобы вынести на траекторию перехвата соответствующий космический аппарат, который будет обладать необходимыми средствами и энергетическими запасами, способными изменить траекторию движения астероида", - приводит его слова "Российская газета".