Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники
2017
  Апрель  
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
26 Апреля 1991

Принят Закон «О реабилитации репрессированных народов»

26 Апреля 1792

День рождения революционного гимна «Марсельеза»

Изобретения

Мосты

Первые мосты представляли собой, вероятно, бревна, перекинутые через ручей, или канаты, протянутые над узким ущельем. С появлением первых городов и установлением торговых путей возникла потребность в постоянных прочных мостах.

Поначалу это были так называемые понтонные мосты - несколько судов, соединенных крепкими канатами поперек реки. Первые понтоны в Месопотамии делались из надутых воздухом овечьих бурдюков.

Древнейший засвидетельствованный мост был перекинут в древнем Вавилоне через Евфрат.

Построили его при царе Навуходоносоре I около 1100 г. до н.э. Чтобы установить 100 каменных столбов, на которых покоилось деревянное полотно, воды реки отвели на время в большой пруд.

Мосты в Римской империи

Римские инженеры, хорошо разбиравшиеся в законах статики, заложили основы мостостроения на века. В своих арочных мостах они уже использовали бетон для скрепления природных камней. Чтобы не ставить слишком много опор, сужающих русло реки и тем самым усиливающих течение, римляне научились строить арки с пролетом до 50 м.

Многие сооружения римской эпохи сохранились до сих пор, например акведук Пондю-Гар на юге Франции, или даже продолжают использоваться, как мост Понте дель Аббадиа в Италии (I в. до н.э.). Сублициев мост в Риме был построен в VII в. до н.э. Этот древнейший из римских мостов соединял Лаций с начинавшейся на северном берегу Тибра Этрурией.

Его строили из дерева, без применения железа или бронзы, поскольку использование металла в мостовой конструкции запрещалось религиозными соображениями. Перед Сублициевым мостом и удерживал в одиночку все этрусское войско знаменитый Гораций Коклес, пока за его спиной римские воины разрушали деревянное полотно.

Мосты Нового времени

Три основных типа мостов - балочные, арочные и висячие -видоизменялись в дальнейшем в основном в связи с появлением новых материалов: железа, бетона, стальных тросов. В связи с этим перед инженерами встают новые статические задачи.

Первый железный мост был перекинут в 1779 г. через реку Северн в Англии. К концу XIX в. мосты большой протяженности стали строить, как правило, из стали. Большинство современных транспортных мостов - висячие, с толстыми стальными тросами и бетонным дорожным полотном.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype: geoserenity
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: scirent@mail.ru