Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники
2017
  Июнь  
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
24 Июня 1945

В Москве состоялся Парад Победы

24 Июня 1941

Образовано Советское информационное бюро (Совинформбюро)

Изобретения

Мосты

Первые мосты представляли собой, вероятно, бревна, перекинутые через ручей, или канаты, протянутые над узким ущельем. С появлением первых городов и установлением торговых путей возникла потребность в постоянных прочных мостах.

Поначалу это были так называемые понтонные мосты - несколько судов, соединенных крепкими канатами поперек реки. Первые понтоны в Месопотамии делались из надутых воздухом овечьих бурдюков.

Древнейший засвидетельствованный мост был перекинут в древнем Вавилоне через Евфрат.

Построили его при царе Навуходоносоре I около 1100 г. до н.э. Чтобы установить 100 каменных столбов, на которых покоилось деревянное полотно, воды реки отвели на время в большой пруд.

Мосты в Римской империи

Римские инженеры, хорошо разбиравшиеся в законах статики, заложили основы мостостроения на века. В своих арочных мостах они уже использовали бетон для скрепления природных камней. Чтобы не ставить слишком много опор, сужающих русло реки и тем самым усиливающих течение, римляне научились строить арки с пролетом до 50 м.

Многие сооружения римской эпохи сохранились до сих пор, например акведук Пондю-Гар на юге Франции, или даже продолжают использоваться, как мост Понте дель Аббадиа в Италии (I в. до н.э.). Сублициев мост в Риме был построен в VII в. до н.э. Этот древнейший из римских мостов соединял Лаций с начинавшейся на северном берегу Тибра Этрурией.

Его строили из дерева, без применения железа или бронзы, поскольку использование металла в мостовой конструкции запрещалось религиозными соображениями. Перед Сублициевым мостом и удерживал в одиночку все этрусское войско знаменитый Гораций Коклес, пока за его спиной римские воины разрушали деревянное полотно.

Мосты Нового времени

Три основных типа мостов - балочные, арочные и висячие -видоизменялись в дальнейшем в основном в связи с появлением новых материалов: железа, бетона, стальных тросов. В связи с этим перед инженерами встают новые статические задачи.

Первый железный мост был перекинут в 1779 г. через реку Северн в Англии. К концу XIX в. мосты большой протяженности стали строить, как правило, из стали. Большинство современных транспортных мостов - висячие, с толстыми стальными тросами и бетонным дорожным полотном.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype: geoserenity
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: scirent@mail.ru