Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники
2017
  Апрель  
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
26 Апреля 1986

Произошла авария на Чернобыльской АЭС

26 Апреля 1658

Главная башня Московского Кремля переименована в Спасскую

Изобретения

Пароход

Эпоха современного судоходства началась с использования на кораблях парового двигателя. Невозможность взять на борт очень большие запасы топлива и недоверие к новой технике привели к тому, что долгое время даже большие океанские пароходы снабжались такелажем.

На сконструированном Робертом Фултоном колесном пароходе «Клермон», в 1807 г. отправившемся в свое первое плавание по Гудзону, также красовались паруса. Пароходы долго вызывали предубеждение у невежественной общественности.

Лишь когда в 1838 г. был спущен на воду «Грейт Вестерн», создание Айзембара Брунела, трансокеанские пароходы отобрали пальму первенства у больших парусников.

С появлением паровой турбины, сменившей прежние пароходные двигатели в 1897 г., корабли обрели большую мощность, которая еще увеличилась с появлением судовых дизельных моторов, вошедших в употребление с 1902 г.

Новые материалы и новые двигатели

С переходом от паруса к силе пара изменились и материалы, применяемые в судостроении. Если первые пароходы были еще деревянными, то вскоре для корпуса корабля начинают использовать железо, а позже сталь. Кроме того, нужны были двигательные механизмы, приспособленные к морским условиям, поскольку выступавшие с боков лопастные колеса при сильном волнении повреждались, и судно лишалось необходимой маневренности. Здесь усовершенствованием стал гребной винт. «Великобритания», построенная тем же Брунелом в 1845 г., стала первым железным кораблем с гребным винтом, пересекшим Атлантику.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype: geoserenity
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: scirent@mail.ru