Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники
2017
  Май  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4
19 Мая 1910

Земля прошла через хвост кометы Галлея

19 Мая 1484

В Московском Кремле по велению Великого князя Иоанна III заложен Благовещенский собор

Заповедники

Африка

МАЖОРЕЛЬ (Сад, Марокко)

Фото/Видео

Сад Мажорель Сад Мажорель

Сад Мажорель является одним из наиболее таинственных садов двадцатого века. Распололоженный в марокканском городе Мароккеш, он обладает яркой выразительностью и невообразимой мистической силой. Сад являет собой интересный пример садово-паркового искусства, сочетающий в себе мастерство художника и любовь автора к коллекционированию различных растений, привезенных сюда со всего мира.

Жак Мажорель родился во французском городе Нанси в 1886 году. Когда он прибыл в Марокко в 1919 с его родной, раздираемой войной Франции, он был тяжело больным человеком.

В возрасте 36 лет он был болен на туберкулез и имел серьезные проблемы с сердцем. Мажорель надеялся, что теплая зима, сухое лето и чистый воздух пустыни помогут ему избавиться от болезней. Он работал художником в самом известном в Марокко отеле Матоипга, который находится в городе Маррокеш. Город очень понравился французскому художнику, и он решил приобрести участок земли, на котором построил дом и спланировал сад, который позже приобрел всемирную известность.

В этом уютном уголке, который помимо красивейшего сада включал дом и его рабочую студию, Жак Мажорель сумел полностью удовлетворить свою страсть к коллекционированию различных растений и деревьев со всего мира. Со временем сад превратился в настоящую Мекку для туристов и стал визитной карточкой города. Ежегодно Мажорель принимает около 600 000 туристов со всего мира.

Главным элементом дизайна сада стало использование местных засухоустойчивых деревьев и других растений Марокко, особенно пальм, кактусов и других суккулентов, цветочные растения здесь представлены мало. Мажорель включает в себя характерные черты водного сада по образу сада знаменитого французского импрессиониста Клода Моне в Живерни, а также традиционных исламских оросительных каналов и фонтанов.

Еще одним новшеством стала культивация экзотических растений, которым непросто было выдерживать засушливый местный климат, например бамбук с Индокитая и южно-африканские лилии. В конце концов, коллекции редких и очень красивых кактусов, суккулентов, засухоустойчивых луковичных растений и пальм со всего мира прижились и растут здесь, нередко достигая огромных размеров.

Но именно использование впечатляющего оригинального синего оттенка придало саду неповторимые черты. Жак использовал этот цвет (ныне известный как Мажорель голубой или Мажорель синий) для стен его дома, студии, а также для огромных горшков, помещенных в различных местах. Можно сказать, что этот цвет стал визитной карточкой сада. Синий цвет создает впечатление свежести и спокойствия. Он прекрасно сочетается с серо-зеленными оливковыми растениями и полупустынными растениями, а также чистым голубым небом пустыни Маррокеш. Жак был хорошо знаком с творчеством французского импрессиониста Клоде Моне, который часто применял синий цвет в своих художественных работах и домашней мебели. Кроме этого, синий цвет также используется в окраске местной марокканской одежды и в ткачестве.

Жак Мажорель применил коричнево-желтый, красный и терракотовый цвета для мощенных дорожек сада, немножко оранжевого и лимонного цвета для небольших цветочных горшков, подчеркивающих цвет спелых цитрусовых фруктов, и тщательно подобранные оттенки бугенвилий (красный и белый).

Результатом работы художника стал стильный сад, который позже вызвал появление многих подобных. Современный стиль сада Мажорель включает следующие черты:

1.Использование местных растений, подходящих для климата этого региона, особенно засушливых районов.

2. Экономное, но эффективное использование воды водоемов, оросительных каналов и фонтанов.

3. Включение дома и пристроек в стиль и цвет сада.

4. Умеренное использование экзотических растений, приспособленных к местным условиям.

5. Творческое использование ярких окрасок для благоустройства сада

6. Использование фруктовых видов деревьев, трав, душистых и лекарственных растений в общем декоративном дизайн сада.

Наверное, неудивительно, что сад был спланирован художником, потому что он задуман и окрашен как произведение живописи. Многие встроенные детали окрашены в темно-синий цвет и очень хорошо вписываются в окружающую обстановку. По большому счету, сад стал его шедевром, и совсем не его картины. Жака Мажореля почитают сегодня благодаря его инновационному дизайну сада, нежели за его картины.

Сад совсем маленький (общая территория около одного гектара), но он так ловко спланирован с тропинками, вьющимися среди растений и деревьев, что он выглядит намного больше, чем он есть в действительности. Он является домом для сотен экзотических растений и деревьев с пяти континентов. К ним относятся кактусы, бамбук, кокосовые пальмы, оливковые деревья, цветущие горшечные растения, кустарники, а также водные растения. Здесь проложены каналы, созданы фонтаны, мраморные бассейны с растущими в них лилиями.

В саду обитает более 15 видов птиц, природным ареалом которых является регион Северной Африки.

Дом художника был создан по образу и подобию других дворцов в Маррокеш: простота архитектурных форм удачно сочетается с богатой растительностью. В 1931 году архитектор Павел Сениор создал мастерскую синего цвета, которая в настоящее время является музеем произведений исламского искусства. Здание музея ярко синего цвета заметно выделяется на фоне спокойных тонов сада. Экспонаты, некоторым из которых несколько сотен лет, включают в себя ювелирные изделия, керамику, текстиль, оружие, ковры и многое другое. Здесь так же отображаются некоторые произведения искусства художника Жака Мажореля.

Этот маленький уголок рая, место вдохновения, работы и отдыха Мажореля, был открыт для обозрения публики в 1947 году. После его смерти в 1962 году, сад продолжал оставаться открытым для всех желающих, но со временем он начал испытывать постепенный упадок. В 1980 году Ив Сен-Лоран и Пьер Берге, до этого посетители и большие почитатели сада Мажореля, приобрели его в частную в частную собственность, тем самым сохранив его от окончательного упадка и уничтожения.

Капитальная реконструкция сада под руководством американского пейзажиста Мэдисона Кокса и марокканского ботаника Абдерразака Бен Шаабана была проведена в 2000 году, благодаря которой сад Мажорель сумел снова возвратить утраченное очарование. Кроме этого была реконструирована система орошения, сократившая расход воды на 40%. Помимо экономического и экологического эффекта, новая система позволила эффективно контролировать распределение воды по времени дня и конкретных потребностей каждого растения. Сегодня за садом тщательно ухаживают, и он находится в прекрасном состоянии. Вьющиеся дорожки, причудливые мосты, журчание фонтанов, и тенистые беседки создают атмосферу безмятежности и спокойствия.

Чтобы оставаться верным образу мышления Жака Мажореля, увлекавшегося коллекционированием экзотических растений, новые собственники расширили коллекцию редких растений сада, новые ботанические раритеты были привезены сюда с 5 континентов. Таким образом, количество видов растений сада увеличилась с 135 до 300 единиц.

В 2004 году Ив Сен-Лоран и Пьер Берге основали Ассоциацию по сохранению и дальнейшему процветанию сада Мажорель, которой было поручено управление и развитие сада, а также забота о помещении бывшей студии художника.

Усадьба и сад Мажореля на протяжении многих лет были источником вдохновения великого Кутюрье Ива Сен-Лорана. Ив Сен-Лоран считается одним из самых из самых громких личностей в французской моде в 20 веке. Пик его популярности в мире высокой моды пришелся на 1960-е и 1970-е годы. В 1983 году он стал первым модельером в истории, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. В 2001 году он был удостоен ордена Почетного легиона от французского президента Жака Ширака. Он стал первым дизайнером, который начал пользоваться услугами черных моделей на подиумах во время демонстрации модельной одежды. Благодаря ему в женской моде появились элементы мужского гардероба - брюки, кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги.

Последний раз великий Кутюрье посетил Маракеш в ноябре 2006 года а в 2008 году его не стало. Тело Ив Сен-Лорана кремировали а его останки были развеяны в ботаническом саду Мажореля, в котором он часто находил уединение и покой. Вот как великий модельер описывал свои впечатления об этом божественном месте: “Вот уже много лет, как я нахожу в cаду Мажорель неиссякаемый источник вдохновения, и мне часто снятся его неповторимые цвета и краски”.

назад
Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]