2018
  Июнь
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1
20 Июня 1950

В газете «Правда» появилась статья Иосифа Сталина «Марксизм и вопросы языкознания»

20 Июня 1974

Странами-членами Организации африканского единства принято Соглашение о помощи африканским беженцам

Вселенная и Земля

Ученые нашли способ поиска родственных звезд

Астрофизики из Калифорнийского университета в Санта-Крузе изучили турбулентное перемешивание и его влияние на химические однородности в звездных скоплениях. Ожидается, что открытие специалистов позволит искать среди звезд родственные, то есть возникшие из одного кластера. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте университета.

Причиной одинакового химического состава близлежайших звезд является турбулентное перемешивание в облаках газа, предшествующее образованию звезд. Даже если родившаяся звезда потом покидает звездный кластер, по ее химическому составу можно определить место рождения ее и звезд-родственников.

Ранее у ученых были сомнения в том, что эволюция звезды вне кластера может привести к появлению отличий в ее химическом содержании от родственников в кластере. Результаты моделирования, проведенные астрофизиками, показывают, что такие отличия не должны появиться.

В своем исследовании специалисты с помощью суперкомпьютера смоделировали два потока межзвездного газа, которые вместе сформировали облако. Этот объект в течение нескольких миллионов лет под действием собственной гравитации преобразуется в кластер, в котором начинают образовываться протозвезды.

Ученые добавляли краски-метки в первоначальные газовые потоки и установили, что благодаря быстрому турбулентному перемешиванию в облаке достигается высокая степень химической однородности.

Как считают астрофизики, их исследование доказывает, что можно искать звезды-родственники по их химическому составу, а также определять их возможные регионы образования.