2018
  Апрель
26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6
22 Апреля 1370

Началось строительство крепости Бастилия

22 Апреля 1769

Графиня Дюбарри представлена двору короля Людовика XV как его официальная фаворитка

Вселенная и Земля

Лишайники смогут заселить Марс

Эксперимент показал, что антарктические лишайники способны нормально расти в условиях Марса. Они без проблем освоят трещины в марсианских породах.

Об этом говорится в статье немецких ученых из Института планетных исследований в Берлина, опубликованной в журнале Planetary and Space Science.

Специалисты уже не раз проводили опыты с различными организмами, тестируя их на выживаемость во внеземной обстановке. Во всех этих исследованиях ученые ориентировались лишь на сам факт выживания - погибнет или нет организм к концу эксперимента. Однако даже если организм не погиб, это не значит, что он нормально функционировал.

Авторы статьи решили подойти к проблеме иначе, работая с лишайником Pleopsidium chlorophanum. Лишайники этого вида живут на земле Виктории в Антарктиде и переносят экстремальные заморозки. Исследователи поместили эти лишайники в две герметичные камеры, в которой были воссозданы марсианские условия.

В течение 34 дней лишайники выращивались при температуре 51 градус ниже нуля. В одной камере с помощью ксеноновых ламп их облучали так, как будто они находятся на открытом грунте Марса, подвергаясь воздействию солнечного и галактического излучения. В другой камере доза облучения была в 24 раза снижена - примерно такое количество радиации лишайники получили бы, обитая в трещинах и расщелинах Марса.

Выяснилось, что лишайники выжили в обоих случаях, однако процессы фотосинтеза шли лишь в организмах, подвергавшихся умеренному облучению. Из этого специалисты сделали вывод, что лишайники способны успешно заселить некоторые участки Марса. По словам ученых, лишайники смогут выживать и после пыльных бурь, будучи погребенными под тонким слоем пыли.