2019
  Июнь
27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
27 Июня 1754

Императрица Елизавета Петровна утвердила проект Зимнего дворца

27 Июня 1910

III Государственная дума приняла Столыпинское аграрное законодательство

Палеонтология

70 млн лет назад на Аляске паслись стада динозавров

Палеонтологи впервые обнаружили следы арктических утконосых динозавров. Анализ показал, что на Аляске они объединялись в крупные стада, подобно современных слонам.

Об этом говорится в статье американских и японских ученых, опубликованной в журнале Geology.

Следовая дорожка конца мелового периода была обнаружена в национальном парке Денали, расположенном в центре Аляске. Судя по форме следов, большая их часть была оставлена гадрозаврами - травоядными утконосыми динозаврами. На многих следах, которые представляют собой отпечатки трехпалых ног с раздвоенной пяткой, можно разглядеть даже рельеф кожи гадрозавров.

Исходя из размеров следов, ученые выяснили, что здесь прошлась большая группа утконосых динозавров, включавшая в себя особей четырех возрастов - зрелых, молодых взрослых, подростков и совсем маленьких. На молодь приходится всего 13% следов, большая часть стада, судя по всему, состояла из зрелых и недавно повзрослевших животных. Похожая картина наблюдается и в группах современных слонов.

В конце мела Аляска находилась примерно на тех же широтах, что и сейчас, хотя там было ощутимо теплее. Открытие доказывает, что в ту эпоху арктические экосистемы могли поддерживать существование даже большого количества крупных травоядных организмов. По мнению авторов статьи, гадрозавры жили в Аляске круглогодично и не покидали ее даже во время полярной ночи.

Напомним, недавно палеонтологи обнаружили на Аляске самого миниатюрного представителя тираннозавров, Nanuqsaurus hoglundi. Длина его черепа составляла всего 60-70 сантиметров, что в два раза меньше, чем у Tyrannosaurus rex. Возможно, Nanuqsaurus hoglundi измельчал, сталкиваясь с дефицитом пищи в зимний период.