2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
20 Апреля 1843

Вышел указ об организации переселения крестьян в связи с освоением Сибири

20 Апреля 1922

Образована Юго-Осетинская автономная область в составе Грузии

Палеонтология

70 млн лет назад на Аляске паслись стада динозавров

Палеонтологи впервые обнаружили следы арктических утконосых динозавров. Анализ показал, что на Аляске они объединялись в крупные стада, подобно современных слонам.

Об этом говорится в статье американских и японских ученых, опубликованной в журнале Geology.

Следовая дорожка конца мелового периода была обнаружена в национальном парке Денали, расположенном в центре Аляске. Судя по форме следов, большая их часть была оставлена гадрозаврами - травоядными утконосыми динозаврами. На многих следах, которые представляют собой отпечатки трехпалых ног с раздвоенной пяткой, можно разглядеть даже рельеф кожи гадрозавров.

Исходя из размеров следов, ученые выяснили, что здесь прошлась большая группа утконосых динозавров, включавшая в себя особей четырех возрастов - зрелых, молодых взрослых, подростков и совсем маленьких. На молодь приходится всего 13% следов, большая часть стада, судя по всему, состояла из зрелых и недавно повзрослевших животных. Похожая картина наблюдается и в группах современных слонов.

В конце мела Аляска находилась примерно на тех же широтах, что и сейчас, хотя там было ощутимо теплее. Открытие доказывает, что в ту эпоху арктические экосистемы могли поддерживать существование даже большого количества крупных травоядных организмов. По мнению авторов статьи, гадрозавры жили в Аляске круглогодично и не покидали ее даже во время полярной ночи.

Напомним, недавно палеонтологи обнаружили на Аляске самого миниатюрного представителя тираннозавров, Nanuqsaurus hoglundi. Длина его черепа составляла всего 60-70 сантиметров, что в два раза меньше, чем у Tyrannosaurus rex. Возможно, Nanuqsaurus hoglundi измельчал, сталкиваясь с дефицитом пищи в зимний период.