2018
  Июнь
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1
18 Июня 1815

Английские и прусские войска разгромили армию Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо

18 Июня 1889

Американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску

Палеонтология

В "Парке Юрского периода" обнаружилась грандиозная ошибка

Первые обитавшие на нашей планете пернатые динозавры поставили ученых в тупик. Канадские специалисты из университета Калгари, нашедшие недавно две окаменелости в Северной Америке, уже сообщили о сенсации в палеонтологии. Их статья будет опубликована в журнале Science.

Три особи, относящиеся к виду ornithomimus и группе ornithomimid, были найдены в бассейне реки Атабаска на территории провинции Альберта. У двух из этих ящеров, которые жили на Земле 75 миллионов лет назад, ученые неожиданно обнаружили перья.

При этом в фильме "Парк Юркского периода" и во всех учебниках орнитомимиды изображались в виде страусоподобных существ с чешуей и без крыльев. Оказывается, все это время хитрые ящеры водили ученых за нос.

Первые пернатые динозавры, как выяснили ученые, вовсе не собирались эволюционировать в птиц. "Орнитомимиды были слишком велики для того, чтобы взлететь. Поэтому перья у них появились скорее всего для того, чтобы привлекать самок в брачный период или защищать яйца от хищников", - заметила автор статьи, палеонтолог Дарла Зеленитцки.

Крылья у данного вида динозавров развивались с возрастом. А это еще один довод, подтверждающий догадку палеонтологов. Ведь у современных птиц крылья начинают расти, как только они вылупляются из яйца.

Орнитомимиды были открыты в конце XIX века американским палеонтологом Чарльзом Маршем. Другие ученые с тех пор много раз находили полные или частичные скелеты этих рептилий. Однако никогда в этих окаменелостях не встречалось перьев.

Кстати, узнать, каким обликом на самом деле обладали орнитомимиды в реальности, можно было бы с помощью клонирования. Однако ученые недавно поставили крест на этой заманчивой идее. Так что "Парк Юрского периода" так и останется научной фантастикой.