2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
19 Апреля 1935

В СССР основано добровольное спортивное общество «Спартак»

19 Апреля 1943

Началось вооруженное восстание узников варшавского гетто против нацистов

Палеонтология

Ученые поняли, зачем динозаврам крылья

Найдены доказательства, что у молодняка и взрослых особей было оперение, но только у взрослых найдены структуры, похожие на крылья.

Специалисты допустили, что крылья динозаврам необходимы были не для полёта, а для ухаживания. Новое изыскание, помещенное в авторитетном журнале Science, описывает три особи – представителей вида Ornithomimus edmontonicus, отдалённо связанных с современными птицами.

У молодняка и у взрослых имелось оперение, но только у взрослых были структуры, напоминающие крылья.

Так, учёные сделали вывод, что крылья, скорее всего, развивались не для полёта, а для того, чтобы помочь в «выборе спутника жизни».

Ornithomimus - от лат. «похожие на птиц». Несколько они напоминают современных страусов с беззубым клювом, большими глазами, длинными ногами, но у этих особей ещё был длинный и толстый хвост. Палеонтологи обнаруживали представителей этих особей в Китае, Германии и Турции, но впервые они найдены в канадской провинции Альберта. Но между ними есть отличия. Как отмечает ведущий автор исследования Дарла Зеленицки из Калгари, «образцы, найденные в Китае – динозавры, которые более тесно связаны с птицами».

Подчёркивая исключительный характер образцов, обнаруженных в канадской провинции Альберта, Зеленицки сказала: «Исключительный динозавр, более отдалённо напоминающий птиц… Очевидно, что это более примитивный динозавр, он помог понять, что крылья развились раньше, чем полагали ранее».

Ученые смогли найти доказательства, что у молодняка и взрослых особей было оперение, но только у взрослых найдены структуры, по форме похожие на крылья, которые покрыты более длинными перьями, пишет infuture.ru.

«Столь примитивные крылья у этих относительно крупных динозавров указывают на то, что первоначально крылья не предназначались для полёта, а появление этих крылоподобных структур можно объяснить тем, что взрослые особи использовали их каким-то образом в дальнейшей жизни, например, они были необходимы для ухаживания», подчеркивает Зеленицки.

Впервые у орнитомимозавров обнаружены перья и крылья, отмечает compulenta.ru. Поскольку эта группа старше манирапторов, можно говорить о том, что перья и крылья возникли у динозавров на более раннем этапе эволюции.

Поскольку орнитомимозавры были довольно крупными животными (массой 150 кг и больше), едва ли они приобрели крылья для того, чтобы летать или планировать. К тому же оперение появлялось, по-видимому, уже в зрелом возрасте, а это намекает на то, что оно каким-то образом было связано с репродуктивным поведением.