2018
  Июнь
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1
20 Июня 1881

В Нижнем Новгороде была проведена первая в России линия телефонной связи

20 Июня 1950

В газете «Правда» появилась статья Иосифа Сталина «Марксизм и вопросы языкознания»

Экология

Ученые нашли в Антарктике гигантскую впадину

Британские ученые обнаружили гигантскую впадину и горную гряду подо льдами в Антарктике, сообщает Phys.org. В исследовании принимали участие ученые из Университета Ньюкасла, Гляциологического центра Университета Бристоля, университетов Эдинбурга, Эксетера и Йорка, а также специалисты Антарктического управления Великобритании. Исследование дна подо льдами Антарктики проводились на протяжении трех сезонов.

Для изучения дна ученые использовали данные со спутников и буксируемых радиолокационных станций, способных «пробивать» толщу льда. Последние крепились к мотосаням и небольшим самолетам. По итогам исследований была обнаружена горная гряда со впадиной, максимальная глубина которой составляет около трех километров ниже уровня моря. Длина впадины составляет более 300 километров, а ширина ─ 25 километров. По глубине впадина превосходит Гранд-Каньон в США.

По словам профессора Мартина Сигерта из Университета Бристоля, обнаруженная впадина обладает рельефом ледникового происхождения, включая U-образные циркообразные долины. Это означает, что миллионы лет назад здесь формировались первые ледяные пласты. Результаты исследований были опубликованы в журнале Geological Society of America Bulletin.

В ноябре 2013 года сообщалось, что американские геологи обнаружили подо льдом в Антарктиде признаки вулканической активности. По данным исследователей, на глубине около 25-40 километров регулярно происходят подземные толчки, характерные для способного извергаться вулкана.