2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
20 Апреля 1901

Был торжественно открыт Большой зал Московской консерватории

20 Апреля 1656

В России взамен серебряных монет появляются медные деньги

Экология

Ученые занялись гигантской "мусорной воронкой" в тихом океане

Мусор в Тихом океане

Два судна с учеными на борту направляются к скоплению мусора в центр Тихого океана для того, чтобы оценить масштабы загрязнения воды пластиком и степень угрозы для морской жизни.

Во вторник из Сан-Франциско выйдет второй исследовательский корабль "Каисеи". Находящиеся на его борту ученые собираются провести ряд экспериментов, чтобы понять, возможно ли эффективно очистить океан от пластика. Два дня назад к "мусорному острову" вышел корабль с группой исследователей из института океанографии Скриппса.

Гигантское скопление мусора в центре Тихого океана представляет угрозу живым организмам, однако, по словам ученых, точно оценить последствия загрязнения пока невозможно.

Попадающий в океан мусор – главным образом пластик – закручивается по часовой стрелке, растягиваясь на сотни километров, примерно на полпути между Японией и западным побережьем США.

Первыми о "мусорной воронке" заговорили рыбаки.

Большая часть мусора – маленькие частицы пластика. С борта кораблей они незаметны, так как фактически речь идет о пластиковой взвеси у поверхности океана. По этой же причине, загрязнение невозможно обнаружить с воздуха или со спутников.

До сих пор о масштабах бедствия известно немногое. По некоторым данным, зона загрязнения может быть сопоставима с площадью штата Техаса. Кроме того, когда в Тихом океане возникает течение Эль-Ниньо, "остров" смещается на полторы тысячи километров.

"Новый горизонт"

В воскресенье к "мусорному острову" отправился корабль "Новый горизонт" с группой исследователей из института океанографии Скриппса.

Исследователей интересует, каким образом "мусорная воронка" влияет на жизнь планктона, небольших рыб и птиц. "Интерес представляет то, какое воздействия оказывают микрочастицы пластика на живой мир, находящийся в самом начале пищевой цепи", – сказал агентству Рейтер заместитель директора института Скиппса Боб Нокс.

Ученые говорят, что аналогичные "воронки" существуют в Атлантическом и Индийском океанах.

По приблизительным оценкам, в тихоокеанской воронке может находится около 100 млн тонн пластика, 80% которого попадает в океан с берегов.

Ежегодно на планете производятся 60 млрд тонн пластика, лишь 5% которого попадает на вторичную переработку.