2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
21 Апреля 1972

«Аполлон-16» совершил посадку на поверхность Луны

21 Апреля 1932

Создание Морских сил Дальнего Востока

С миру по нитке

Мумия инков открыла сокровенные тайны

Мумия инков

Пятнадцатилетняя девочка, принесенная инками в жертву около 500 лет назад и обнаруженная археологами в 1999 г., страдала бактериальной инфекцией легких.

К такому выводу специалисты пришли после того, как отказались от привычного ДНК-анализа, имеющего, по их словам, ряд недостатков, и сконцентрировались на анализе белков, пишет Daily Mail.

Заболевание мумии, именуемой "Девой", напоминает туберкулез.

Ученые надеются, что их открытие решит сразу несколько важных задач: во-первых, поможет предотвратить возникновение опасных болезней прошлого в настоящее время, а во-вторых, поможет лучше бороться с ныне существующими недугами.

Специалисты объяснили преимущества своей новой методики: "Анализ ДНК имеет ряд недостатков, в частности, его образцы легко подвергаются загрязнению. Наша методика открывает двери перед решением самых больших загадок истории, к примеру, мы сможем узнать, почему последствия гриппа в 1918 г. (пандемия "испанки") были столь трагичными. Она помимо прочего, расширит понимание серьезных угроз нашему будущему, таких как появление новых опасных инфекций".

"Дева" вместе с еще одной мумией – семилетнего мальчика – были обнаружены в 1999 г. на высоте 6,7 км на вершине аргентинского вулкана Льюльяйльяко. Как объясняют историки, инки считали, что на снежных вершинах горы они будут ближе к небу и смогут лучше общаться с богами. Была, кстати, найдена и третья мумия – шестилетней девочки, – но она не заинтересовала ученых, поскольку в нее когда-то попала молния, что могло сказаться на результатах исследований.