2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
18 Апреля 1902

Впервые в мире для опознания преступника была применена дактилоскопия

18 Апреля 1922

В Москве открылось автобусное движение

Новости о животных

Ученые обнаружили 180 видов светящихся рыб

Ихтиологи из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке обнаружили, что очень многие рыбы (180 видов из 50 семейств) способны флюоресцировать. Причем некоторые из них, судя по всему, используют свою флюоресцентную окраску для внутривидовой коммуникации. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE, кратко о нем пишет ScienceNow и Nature News.

В ходе исследования ученые изучали рыб, содержащихся в коллекциях музе я также специально пойманных в акватории Багамов и Соломоновых островов. Помимо фотографирования в голубом и ультрафиолетовом свете, ученые проанализировали ДНК животных и определили гены, отвечающие за свечение.

Флюоресценция оказалась очень распространенным явлением, которое, судя по анализу филогенетического дерева рыб, возникало несколько раз независимо. Среди флюоресцирующих видов оказались не только костистые рыбы, но и их более примитивные родственники из другого класса — хрящевые акулы и скаты.

По словам авторов, наиболее широко флюоресценция распространена среди рыб, живущих в коралловых рифах и имеющих при этом покровительственную окраску. Их трудно замерить в обычном свете, но при использования желтого фильтра они довольно ярко окрашены. Такие фильтры ученые обнаружили в хрусталике и роговице многих из исследованных видов.

Флюоресценция хорошо известна среди беспозвоночных (медуз, кораллов и членистоногих), однако первая светящаяся рыба была обнаружена только в 2009 году. Ей оказался японский угорь Anguilla japonica. Тогда биологи, однако, так и не смогли установить механизма флюоресценции. Статья, в которой описывался флюоресцентный белок угроей, UnaG, вышла в Cell только летом 2013 года.