Новости о животных

Учёные обнаружили у мышей ген отвечающий одновременно за цвет и ум

Исследователи удалили у мышей ген белка Muskelin.По сообщению из Гамбурга (Hamburg), отсутствие одного гена у мышей, по-видимому, одновременно влияет на цвет шерсти и на интеллект. Немецкие ученые выяснили это при проведении опытов с грызунами.

«Мы не рассчитывали на изменение цвета шерсти», — заявил профессор Маттиас Кнойссель (Matthias Kneussel) из института Молекулярной нейро-генетики при университетской клинике Гамбурга-Эппендорфа (Hamburg-Eppendorf).

Экспериментаторы исключили у мышей ген белка Muskelin, чтобы исследовать его функцию при передаче информации нервными клетками. Результатом проведённых опытов стало выявление изменений токов мозга в определенных его частях, которые связны со способностями к учёбе и памятью. Кроме того, животные, которые сначала были черными, через несколько недель превратились в шоколадно-коричневых. Группа Кнойсселя и Франка Хайслера (Frank Heisler) из выше упомянутой клиники представила результаты своей деятельности в профессиональном журнале «Нейрон» («Neuron»).

Изменение цвета шкурки могло быть вызвано повреждением пути транспортировки пигментов, предположил Кнойссель. Наряду с пониманием, почему были нарушены учебные функции, это может позволить разобраться, почему волосы становятся седыми, и создать терапевтические препараты, препятствующие появлению ранней седины.

«Мы совершенно точно определили, что с белком Muskelin связаны функции разных тканей», — объяснил Хайслер. Чтобы исследовать передачу с помощью, так называемых рецепторов GABA, экспериментаторы вырастили мышей, у которых ген Muskelin был целенаправленно удалён с самого начала. Ученые пока ещё не проводили тесты на проверку изменения поведения этих животных.