Новости о животных

У летучих мышей обнаружен новый вирус гриппа

Ученые обнаружили у травоядных летучих мышей, обитающих в Гватемале, новую разновидность вируса гриппа А, родственную остальным подтипам, и назвали ее H17, как сообщает научное издание Nature News.

Подробные сведения об этом открытие специалисты из Центра контроля и профилактики вирусных заболеваний США (CDC) описали вработе, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно сведениям авторов исследования, вирус Н17 эволюционировал давно от общего предка всех вирусов гриппа и практически не представляет непосредственной угрозы для здоровья человека.

Однако схожие характеристики этого вируса с остальными подтипами предполагает взаимообмен между ними генетической информацией.

Рубен Донис (Ruben Donis), молекулярный вирусолог и глава отдела вакцинации в CDC совместно с коллегами выявил вирус Н17 у трех летучих мышей вида (Sturnira lilium) или желтоплечих листоносов, относящихся к подсемейству травоядных листоносов. Всего исследователями было изучено 316 летучих мышей, принадлежащих 21 виду и обитающих на территории Гватемалы.

С целью обнаружения новых вирусов специалисты занялись несколько лет назад разработкой специальных молекулярных зондов для выполнения полимеразной цепной реакции – экспериментальный метод, применяемый в молекулярной биологии. С помощью таких зондов в 2010 году ученые смогли выявить у летучих мышей вирус бешенства.

Следует отметить, что летучие мыши в последние время нередко становятся объектом научных исследований в области вирусологии в связи с тем, что, помимо вируса бешенства, у животных были найдены такие вирусные заболевания, как лихорадка Эбола, атипичная пневмония (SARS), и вирус Нипах.

Пока еще неясно, как именно среди летучих мышей распространяется новая разновидность вируса гриппа, но потому как наибольшее количество вируса было выявлено в желудочно-кишечном тракте животных, исследователи предполагают, что инфекция передается орально-фекальным способом.

В настоящий момент ученые CDC занимаются исследованием географического распространения новоявленного вируса гриппа у летучих мышей, обитающих по всей Южной Америке, Африке и Азии, чтобы определить, не являются ли эти животные природным очагом массовых вспышек инфекционных болезней людей.