Новости о животных

Отчего кошки становятся кудрявыми

Австрийские и немецкие ученые опубликовали в журнале Journal of Heredity любопытную работу. Они провели анализ генома кошек породы Селкирк рекс и выявили ген, который определяет характерную для породы кудрявость шерсти.

Авторы изучили родословную более 150 животных, и взяли у некоторых из них пробы ДНК. Ученые провели сравнение маркерных участков генома кошек Селкирк рекс с другими породами и установили, что наиболее близки к кудрявым кошкам персидские, британские и экзотические короткошерстные разновидности животных, пишет lenta.ru.

Анализ показал, что девять поколений назад в одной из неполовых хромосом (аутосоме) одного из котят возникла спонтанная мутация, влияющая на курчавость шерсти. Мутация, локус которой ученые назвали SADRE, имела доминантный характер наследования, то есть проявлялась даже при наличии в геноме второй, немутантной копии гена. Это позволило достаточно быстро (считается, что мутация возникла в 1987 году) получить новую породу с характерным внешним видом.

Стало понятно, отчего кошки полосаты

Ученые, наконец, смогли разгадать загадку, откуда на представителях семейства кошачьих, будь то домашние питомцы или хищники, берутся полоски и пятна. Исследователи из Университета Стэнфорда (США) обнаружили так называемый ген-переключатель, который отвечает за окрас животных. Он получил название "Taqpep", пишет news.sciencemag.org

В ходе своего исследования ученые сравнили образцы биологического материала десятков пятнистых и полосатых кошек, и нашли ранее не известный участок в их геноме, который располагался на первой хромосоме и до сих пор был тщательно скрыт от глаза человека. Именно он, как выяснилось, и отвечает за окрас. Самое интересное, что эта часть генома резко отличалась у полосатых кошек и имела ряд совпадений в гене "Taqpep" у пятнистых, что и обуславливало соответствующую окраску.

Данные генетические изменения окраса сохраняются в течение всей жизни животного и передаются с генами от родителей к детенышам.